Инвестиции в бренд

Инвeстиции в мaрки нa пeрвый взгляд мoгут пoкaзaться лишeнными лoгики и вeсьмa рискoвaнным. Критeрии oцeнки мaрoк в бoльшoй стeпeни субъeктивный xaрaктeр. Стэнли Gibbols нeскoлькo лeт нaзaд рeшил oпрeдeлить пoрядoк и приxoдилoсь кaк биржeвoй индeкс, oтслeживaющий кoлeбaния цeн нa стo сaмыx пoпулярныx брeндoв в мирe. Пo слoвaм финдирeктoрa кoмпaнии Мaйкa Xoллa, в этoт списoк нe вxoдят сaмыe дoрoгиe в мирe цeнa, кoтoрaя мoжeт дoстигaть нeскoлькиx тысяч фунтoв, кoтoрыe влaдeльцы извeстны пo имeни, a движeния из нaбoрa в нaбoр, oчeнь редко.

В этот топ-100 самых востребованных покупателями знаков почтовой оплаты-первый производитель в мире, британский «черный пенни», синий трехпенсовик с королевой Викторией, серия Фолклендских островов 1933 года, гонконгская марка 1891 года. выпущенная к юбилею царствования Виктории и американский десятицентовик 1847 года. Ни один из российских брендов в индекс пока не. За последние пять лет значение верхней десятки списка выросли на 71%, а сам индекс поднялся в 2003 году. 15%. Рынка марок не коснулся обвал котировок на биржах мира 2000-2001 году, азиатский кризис 1997-1998 годы, на рынке недвижимости крах начала 1990-х.

Каковы причины «непотопляемости» и постоянно удорожания символов? Мы, экономисты,-все, вся теория по этому вопросу. По их мнению, кредитные деньги, сегодня, рекордно дешевы и наводняют мир полон. В течение длительного времени, то это вызовет рост цен потребительских товаров и услуг, что съело бы излишки денег. Но в развивающихся странах (Китай, Индия, Юго-восточная Азия), который дал возможность производить почти все довольно дешево, а развитие информационных технологий не дает подняться ценам услуги. В результате дорожает все то, что трудолюбивые китайцы сделать не могут: дома, картины, антиквариат. И, конечно, старые марки.

Филателия — это высокомобильный, позволяет избежать ненужного внимания способ вложения капитала, с постоянным ростом абсолютной стоимости. Последние четверть века цены на постоянно растут, в то время, предложение на рынке старых марок не увеличивается. В мире 30 миллионов коллекционеров, которые обеспечивают ликвидность рынка и годовой оборот брендов в мире 10 миллиардов долларов.

Инвестирование на маленькие клочки бумаги с зубчиками, имеет неоспоримые преимущества: при пересчете на вес они самый ценный товар в мире, цены на них постоянно растут. То, что инвестировать можно не только в антиквариат, давно знают филателисты во всем мире. Наиболее дальновидные из них, скупают русские и советские символы: судя по результатам аукционов, именно они имеют наибольший рыночный потенциал. С точки зрения экономиста, пивные пробки, открытки и спичечные этикетки в принципе, ничем не хуже брендов. Но это в основном. Основные преимущества филателии, основаны на сколько коллекционеров в мире, содержательности материала, глубина исследования и каталогизации, в силе традиций. К тому же, в условиях современной России инвестировать $20 пятирублевую товара с Николаем II, 1913 года, имеет больше смысла, чем в покупке акций НК ЮКОС. Ну, и тем не менее, Британский музей собирает марки, а не банки из-под колы:)

Преимущества инвестирования в бренд

Почтовые марки — прекрасная и законная возможность передвижения капиталов. Редкие почтовые марки представляют собой средство, обеспечивающее необходимую подвижность капитала. История филателии знает много примеров, когда марки используются только для этих целей. В дополнение к своей портативности — редкие марки не так хорошо узнаваемы для большинства представителей таможенных и иммиграционных властей. И даже в уме — их значение незаметна для неспециалиста. Но, чтобы купить товары легко и быстро продать минимум за ту же цену практически невозможно. Так что в принципе всегда должен быть принцип интереса и удовольствия. Если вы тратите на это деньги, нужно дать себе отчет, что все это-только хобби.

Особенности инвестиций в бренд

Знак сам по себе не имеет никакой ценности – это просто очень маленький цветной кусочек бумажки. Марка имеет ценность только потому, что кто-то хочет его иметь и готов за нее платить деньги. Так что цены бренда в зависимости от изменений в экономике, моде, настроениях людей и т. t.

Эксперты инвестированиям советует забыть о вторичности аксессуаров знаками: «Не нужно вкладывать в них десятки тысяч фунтов, пока у вас нет жилья, страхования жизни и пенсионного плана». Но, когда первичные потребности удовлетворены, разумность инвестиции в бренд очевидна.

Будьте аккуратны при покупке филателистических материалов узкую область, например, редкие конверты, стоимость которых не превышает 5000 фунтов стерлингов.

На рынке подобных конвертов довольно узок, и Вам трудно будет найти покупателя, который заплатит большую сумму. В этом случае любое время, тысячи коллекционеров по всему миру предпочитают приобрести все серии негашеных марок британских колоний времен Виктории, Эдуарда VII, Георга V и Георга VI.

Чем старше и дороже, филателистический материал, тем большее внимание коллекционеры выделить его состояние. Яркость краски, центровка марок, перфорация, степень сохранности клеевого слоя — совокупность этих факторов сильно влияет на стоимость марок.

Особенности российского рынка филателии

По словам экспертов, сегодня в России есть все, что необходимо для успешного бизнеса в филателии: богатеющий средний класс и высокий уровень образования потенциальных клиентов. Плюс давно филателистические традиции. Плюс мода. Именно в этом секторе в россии и советских марок сегодня происходят чудеса.

Первая в россии марка появилась 10 декабря. 1857 года. Коричневый ремешок с имперским орлом в центре на синем овале, без зубцов, с водяным знаком и без почтового штемпеля американский каталог Скотта (наиболее популярным среди коллекционеров) оценивает в $12 500. В зависимости от состояния и вида гашения стоимость может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Несколько дореволюционных марок с ошибками печати (перевернутые орлы, смещенные цвета) и недостатками перфорации также стоит не дешевле хорошего подержанного автомобиля.

Количество дорогих и редких марок СССР чемпионом следует признать десятилетие 1926-1936. Именно там происходит полный тайн и легенд история марки «Леваневский с надпечаткой» (дошедшая даже до литература: инопланетяне в одном из рассказов Кира Булычева производит «молекулярную копию бренда к вящей радости героя-коллекционера). В 1935 году вышла серия марок, посвященных первым героям СССР челюскинцам и вызволявшим их из льдов Арктики летчикам. В этот период печатается 35-копеечная марка «летчик Леваневский», которую, по слухам, дарил Сталин страстному коллекционеру Рузвельту на день рождения во время войны. Сегодня Scott оценивает эту марку в $20 000, советские справочники ставили точки цены стыдливый прочерк, а в более поздних русских ограничивались эвфемизмом «цена договорная».

За последние два года цены на советские марки 1920-1940 годы вырос почти в два раза, если судить по аукционам, и продолжает расти, хотя каталоги пока не готовы это отражать. В этом случае сама Россия их цены еще выше. В первый раз за всю нашу историю (если вы думаете многих коллекций, вывезенных в качестве трофеев из Европы в конце войны) товары не вывозятся (с чем в полной мере боролись поколения таможенников), а импортные. Объяснить диспропорцию цен можно тем, что доступ коллекционеров и собирателей к западным аукционам очень ограничен. Большинство российских пластиковых карт не позволяет расплачиваться в сети (участие в Интернет-аукционах карты необходимо), а доверять русской почте доставку лота цена за несколько сотен долларов может только очень отчаянный человек. Кроме того, таможенное законодательство для марок довольно туманно, и легальный импорт (доставка по почте) товаров в Россию в паре с всякими трудностями (многие западные производители марок просто отказывается общаться с покупателем, если он хочет получить их в России).

Так, что, кажется, как только проблемы с картами, почтой и законов не будет решена, на западный рынок хлынет новая волна покупателей. Что неминуемо должно привести к еще много рост цен. Проживающий в нью-йорке Андрей Фарберов объясняет рост цен волны социально-исторических причин: «в советские годы и коллекционирование марок было одним из способов дозволенного социального эскапизма городской интеллигенции. Многие уехали, и им, как и тех, кто остался в России, 10 лет назад это было не до марок. Постепенно большинство из них становится на ноги и в России, и в эмиграции и возвращаться к старому увлечению».

Перспективы инвестиций в бренд

Основной риск инвестиций в бренд демографический. Сегодня в Англии средний возраст филателиста 65 лет. В россии средний коллектор, похоже, гораздо моложе, но он неотвратимо стареет. Это объясняется тем, что вкладывать время и деньги в бренд часто человек готов, когда основные текущие проблемы в жизни уже решены. Но опасность того, что филателисты просто вымрут, становится все реальнее. Повод для оптимизма увеличение среднего возраста планеты, и повысить пенсии. У коллекционеров-пенсионеры могут стоить больше денег и времени на свои увлечения. Значит, можно ожидать, что рынок утратит ликвидности.

В начало раздела «Знаки»>>>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.