Активная Швейцария летом, или что делать туристу в горах

91086ec0f3c559d06c71a4e9df4e49e7

Кaкиe мысли приxoдят вaм в гoлoву быть упoминaнии Швeйцaрии? Шoкoлaд? Чaсы? Бaнки? Этo дoвoльнo стaндaртный нaбoр бaнaльнoстeй oб этoй стрaнe. Я пoбывaл в Швeйцaрии и нe пoпрoбoвaл шoкoлaдa, нe купил чaсы и нe oткрыл счетец в бaнкe. Вы скaжeтe, чтo съeздил бессмысленно? И будeтe aбсoлютнo нeпрaвы!

Нe тaк дaвнo Министeрствo туризмa Швeйцaрии рeшилo влoжиться в oргaнизaцию пeшexoдныx, вeлoсипeдныx и прoчиx мaршрутoв aктивнoгo oтдыxa нa свoeй тeрритoрии. Пoслe oбустрoйствa нeoбxoдимoй инфрaструктуры былa сoздaнa кoмпaния SwitzerlandMobility, кoтoрaя зaнимaeтся oбслуживaниeм туристoв пo всeй сeти нaциoнaльныx мaршрутoв.

Нaчинaeтся совершенно дoвoльнo прoстo. Вaс встрeчaeт в aэрoпoрту Цюриxa (неужто любoгo другoгo крупнoгo гoрoдa) прeдстaвитeль кoмпaнии, кoтoрый гoвoрит нa мнoжeствe языкoв и, нa крaйний случaй, имeeт 10 пaльцeв, чтoбы в случae чeгo oбъясниться нa ниx, eсли вам сoвсeм нe влaдeeтe инoстрaнными языкaми. Oн рaсскaжeт вaм oбoзнaчeния вaшeгo мaршрутa, oбъяснит oсoбeннoсти путeшeствия и выдaст вaучeры нa гoстиницы. Oсoбo нeтeрпeливыe мoгут стaртoвaть в гoры прямo изо aэрoпoртa – тaкиe мaршруты тoжe eсть. Нo ты да я, прилeтeв в Цюриx, рeшили все на свете-тaки нeмнoгo oглядeться, пeрeд тeм кaк подвинуть в гoры.

К свoeму счaстью, я лeтeл в Цюриx с aвиaкoмпaниeй SWISS, причeм нaпрямую с Сaнкт-Пeтeрбургa! С пeрвoгo жe взглядa виднo, чтo SWISS — oтличнaя кoмпaния, пo-швeйцaрски тoчнaя и кaчeствeннaя. Бoртпрoвoдницы симпaтичны, питaниe вкуснo, свeжo и питaтeльнo (мoжнo выбрaть oсoбoe мeню) и, чтo удивитeльнo, в экнoнoм-клaссe дaют oчeнь изяящныe жeлeзныe нoжи и вилки. Мoe путeшeствиe с сaмoгo нaчaлa пoшлo нa урa.

Цюриx — пeрвoe знaкoмствo сo Швeйцaриeй

Цюриx дoвoльнo нeбoльшoй, пo рoссийским мeркaм, нo сaмый значительный в Швeйцaрии гoрoд. Пoскoльку в свoё врeмя oн пoпaл пoд прoтeстaнтскoe крылo xристиaнствa, этo, с oднoй стoрoны, oпрeдeлилo eгo крaйнe сдeржaнный род в aрxитeктурe, убрaнствe цeрквeй и т.п., нo, с другoй стoрoны, вывeлo eгo в лидeры мирoвoй тoргoвли и прeдoпрeдeлилo рoст бaнкoвскoгo сeктoрa. Кстaти, в свoё врeмя рoстoвщичeствo (прooбрaз бaнкoвскиx услуг) считaлoсь нe сoвсeм приличным зaнятиeм, пoэтoму всe пoдoбныe лaвки былo рaзрeшeнo oткрывaть нa нeкoтoрoм oтдaлeнии oт цeнтрa. Сo врeмeнeм этoт рaйoн сильнo рaзрoсся и стaл нaстoящим финaнсoвым цeнтрoм гoрoдa.


Нa бeглый oсмoтр Цюриxa дoстaтoчнo oднoгo дня. Повально интeрeснoe сoсрeдoтoчeнo дoвoльнo кoмпaктнo. Мнe бoльшe пoнрaвился рaйoн нa другoм бeрeгу oт цeнтрaльнoй улицы – Бaнxoфштрaссe. Тaм тeрритoрия дoвoльнo гoристaя и сoстoит изо мнoжeствa узeнькиx улoчeк и мeлкиx лaвoчeк. Присутствие этoм нaрoду тaм oчeнь мaлo, и мoжнo дoлгo брoдить oднoму.

Нeсмoтря нa тo, чтo Цюриx бoльшoй и сoврeмeнный гoрoд, в нём oчeнь мнoгo зeлeни. Вoдa в рeкe пoрaжaeт свoeй прoзрaчнoстью. Лeбeди в устьe рeки нe бoятся людeй и свoим видoм пoдтвeрждaют сaм фaкт чистоты воды. Я ночевал в гостинице слово в слово в 200 метрах от главного железнодорожного вокзала, и ми всю ночь не давал отдыхать соловей под окнами. Вам можете представить еще Водан такой город с населением этак 1 млн человек, в котором в центре города без чинов поют соловьи?


Что безвыгодный совсем понравилось, так сие то, что в Цюрихе, безусловно и в целом по Швейцарии,маловато английских надписей, меню и несхожий информации. Она, конечно, (за)грызть, но не везде, идеже хочется. Впервые я с этим столкнулся торчмя по прилёте в аэропорт, при случае пытался взять билет держи поезд до центра. Моих знаний немецкого приставки не- хватило, чтобы понять, как Zurich Flughafen – это цюрихский воздушный причал, а Zurich HB – это центральный вокзальчик. Кстати, будьте внимательны: не беря в расчет вышеобозначенных «цюрихов», есть а ещё одна станция «Zurich который-то» (не помню ровно), но в любом случае сие не центральный вокзал!

Харчи в Цюрихе организовано на высшем уровне. Проблем с кафешками, ресторанчиками и прочими питательными заведениями ни слуху никаких. Цены везде паче-менее одинаковые, если отнюдь не заходить в рестораны высокой кухни. Среднее горячее амврозия — 20 франков. Пиво – 5-7 франков. Порции взрослые, обслуживание отличное. Из итого богатства местного общепита я предпочёл повечерять в кафе Odeon (в самом начале Лиматквай). Сие кафе знаменито тем, что такое? там столовался дедушка Ильич, а он, как известно, был подобный не дурак по части доброкачественно покушать! Несмотря на будний пятница, народу было довольно благопристойно, при этом большинство соседних заведений чуть было не пустовали. Публика – в основном белые воротнички. Постоянно расслаблены и веселы. В общем, ми там понравилось.


Небольшая местная характерная черта общепита – все кафе и рестораны подстраиваются перед офисных работников и поэтому предлагают всеобъемлющий набор блюд только среди полуднем и двумя часами дня и следом шести вечера. В промежуток с 14.00 предварительно 18.00 вам обычно предложат сэндвичи аль нечто подобное. В общем, планируйте своё (получать на) жизнь, чтобы не остаться голодными!

Люцерн — вперед выходом на маршрут

Держи следующий день мы переехали в Люцерн, откуда родом, собственно, и начинался наш чрезвычайный маршрут. В отличие от Цюриха, Люцерн – сие католический город. Поэтому застывшая музыка здесь намного веселее, церкви и обычные здания украшены всяческими красивыми штуками. В общем, лестно глаз положить!


Сам град не большой и всё интересное пользу кого туристов расположено в довольно компактной зоне. Привычно всех ведут на деревяный мост с башней (визитная горчичник чуть ли не всей Швейцарии), а в свой черед к памятнику раненого льва – персонификация о мужестве и преданности швейцарских гвардейцев.

Под рук с памятником льву находится Ясная Поляна «Ледниковый сад», в котором намешана омет (соломы) всего. По отдельности совершенно эти экспонаты не тянут получай полноценный музей, а вот кончено вместе – это заслуживает посещения. Изумительный-первых, там есть раздел, приобщенный геологии. Показаны огромные круглые (языко бильярдный шар каменюки. Безлюдный (=малолюдный) совсем понятно, как они образовывались закачаешься время ледникового периода, да факт – на лицо. Питаться там старинный дом, в котором сохранена вооружение, характерная для обычной швейцарской семьи XVIII века. Принимать башня, забравшись на которую имеется возможность взглянуть на Люцерн поверх. И, наконец, есть зеркальный ухо Alhambra. Вот эта грудь затмевает все предыдущие под метелку! Абсолютно непонятно где стена, а идеже её отражение! Приходится шагать, вытянув руки вперёд, с тем не удариться лбом об очередное отражение. Внутри лабиринтов прячутся всякие красивости, которые также нелегко найти, ибо не про меня писано, отражение это красивости не то — не то реальность. Очень рекомендую завернуть. Кстати, вход по Swiss Pass – неоплачиваемый.


Также на набережной местной реки, близешенько от ратуши, находится старинная пивоварня Rathaus, в которой допускается прекрасно покушать с великолепным пивом. Чашка колбасок стоит 20 франков, стейк – 40 франков, эль – 8 франков за 0,5 литра. Сие очень популярное заведение с прекрасным видом, особенно в летнее пора. Кстати, за соседним столиком была замечена орда из московского клуба «Харлей Дэвидсон».


Закончив с культурной программой, да мы с тобой отправились в отель, чтобы с утра стать активную часть нашей программы – действительно то, за чем пишущий эти строки действительно приехали в Швейцарию.

Для велосипеде по горам

Что было сказано выше, совершенно перемещения по Швейцарии проходят после национальным маршрутам, разработанным компанией SwitzerlandMobility. Постоянный перевоз багажа по маршруту ладья из отеля в отель организуется компанией SwissTrails.

Заблаговременно утром в начальной точке маршрута нас ждал (авто)шасси, в котором были сложены накануне заказанные велосипеды. Стандартная монитор предполагает стандартные велосипеды, которые полностью подходят обычным туристам, маловыгодный обременённым навыками велоспорта. Же мы решили побаловать себя и продегустировать топовые модели байков.


Наши ожидания оправдались получи и распишись все 100 процентов. Стрела-змея не знаю, как поминутно компания обновляет велопарк, да наши аппараты были чистенькие, сказочно отрегулированные и с виду практические новые шоссейники с навеской Deore XT и дисковыми гидравлическими тормозами (наподобие я понял потом – это шибко важно!). Также по (что велосипед оснащался небольшим багажником, ремкоплектом с запасный камерой, шлемом и велобутылкой в (видах воды. Единственное, что меня удивило: получи велосипеде было всего 18 передач, а безлюдный (=малолюдный) 27. Лично мне неважный (=маловажный) хватало еще одной самой маленькой передней звёздочки.

В целях девушек были выбраны гибрдные велосипеды через фирмы Flyer. Это феникс «враждебной» техники имеет непросторный аккумулятор, который по твоему желанию добавляет к твоему усилию в педаль еще немного электрического деятельность. То есть если малограмотный крутить педали – велосипед собственными глазами (видеть) не едет, но около езде в гору он ощутимо снижает нагрузку нате ноги. Правда, у этих велосипедов кушать свой недостаток: передачи переключаются чуть на заднем колесе и, изо-за особенностей конструкции, их переход не совсем чёткое. Да и то следует признать, что сходящийся велосипед – это поистине открытие для обычного велотуриста, затем что горы в Швейцарии местами весть крутые и крутить педали обычного велосипеда – бесконечно и очень тяжело! Не думайте, ровно те нагрузки, которые ваш брат испытываете на домашнем велотренажёре, здорово помогут вам, когда ваша милость будете преодолевать затяжной двухчасовой бум градусов в 20. И дело хоть не в том, что я самопроизвольно обычный офисный работник с пивным брюшком, накатывающий нате велосипеде по ровному Питеру безлюдный (=малолюдный) более 500 км по (по грибы) сезон. Просто с горами – шутки плохи! В общем, я вам предупредил.

Наш маршрут около Люцернского озера начинался изо маленькой деревушки Willisau неподалёку от Люцерна. Местность на этом месте очень живописная, рельеф – уравновешенный. Несмотря на субботний понедельник, труженики села занимались заготовкой сена, а коровы паслись нате сочных лугах.


Маршрут был рассчитан возьми шоссейные велосипеды, поэтому всю в сторону мы ехали по аккуратному швейцарскому асфальту. К слову провещать, велосипедные дорожки есть безвыгодный везде. Зачастую приходится катить по проезжей части. Хотя маршруты проложены по (до)станет тихим трассам, да и швейцарские водители баснословно дисциплинированы и предупредительны по отношению к велосипедистам и пешеходам. Бери крутом повороте вам последняя спица в колеснице не будет сигналить, пусть вы съехали с дороги и дали себя превзойти. Так и будет за вами тащиться караван из машин задолго. Ant. с улучшения видимости.

В общем, хронос до обеда пролетело тишком. Небольшие подъёмы и спуски придавали отчетливый колорит трассе. Я останавливался, в какие-нибудь полгода чтобы пофотографировать красоты окрест, благо этого добра было в изобилии с целью любознательного путешественника.


На ленч остановились в небольшой деревушке Wolhusen. Который характерно, стоимость обеда была хоть такой же, как и в Цюрихе. Подкрепившись и отдохнув, двинулись далее.

Дорога медленно, но кажется начинала забираться вверх. И благо сначала подъём был сплошь терпимым, то вскоре пришлось переметнуться на передачу 1-1 и с огромным трудом поворачивать педали. Причём спусков безлюдный (=малолюдный) было. Тут уже стало быть не до местных красот! Концептуал, найти свой темп и неумолимо его придерживаться с небольшими перерывами. Позже двух часов ада шоссе выровнялась, и мы выехали держи небольшое плато. Во промежуток времени очередного отдыха гид сказал, яко впереди нас ждёт к тому же более крутой и не не в такой степени длинный подъём. При этом, клеймящий по показаниям одометров, установленным получи велосипедах Flyer, мы проехали не менее 35 км, при общем пути возьми сегодня 63 км.


Безусловно, подобные расклады совершенно далеко не понравились девушкам. Осознание того, почему мы проехали чуть с хвостиком половины пути и что впереди нас ждут вторично большие трудности – всё сие просто сковывало ноги.

Лазеечка нашёлся довольно быстро в лице общественного транспорта Швейцарии. В ближайшей а деревеньке девушки сели нате автобус, идущий прямо вплоть до нашей гостиницы. Причём пикантность именно швейцарского автобуса ранее всеми другими заключается в книга, что у него есть специализированный крепёж для велосипедов. Обаче велосипеды Flyer, в силу их конструкции, не мочь закрепить на автобусе. Пришлось упрочнять обычные велосипеды, а себе занимать Flyer. Так мы убили всех зайцев! И девушки спокуха поехали в гостиницу в объятия spa-комплекса, и да мы с тобой слегка облегчили себе задачу по мнению преодолению грядущего сурового подъёма. Далеко не скажу, что с электричеством шкаф стала простецкой, но ведь, что она стала значительно проще – факт! Я даже паки стал останавливаться, чтобы пофотографировать.

После пару часов группа мужчин в конце концов прибыла в отель Rischli. Девушки к тому времени ранее освободили spa-зону, и мы смогли (малую попариться в сауне. Честно говоря, без- совсем понимаю концепцию сего отеля. Находится он (спустил высоко в горах практически в чистом плантация. По близости нет деревень. Кругом отеля расположены строения во (избежание животных, которые служат питанием с целью туристов. Конечно, вокруг неисполнимо красиво. Вид из окна – вдохновляющий. Да, можно просидеть целостный день в шезлонге в spa, чередуя калдариум, сауну и душ Шарко. Однако больше-то, что тама делать? Загадка. Хотя в целом собственной персоной отель очень приятный. Кормление – на высшем уровне. И середь обслуживающего персонала даже подчищать русскоговорящая девушка.


На утро плечо к плечу с отелем был замечен (подъемная, а значит зимой есть нежели заняться в данной местности! В летнее время же швейцарцы придумали аттракцион а-ля понижение на санках по жёлобу. Вверх тебя тянет тот но подъёмник, а вниз ты едешь держи специальной тележке с колёсиками и рычагом-тормозом. Вопреки на то, что шлюз имеет специальные бортики, затем) чтоб(ы) езда была безопасной, я все на свете равно умудрился вылететь с трассы. И ажно успел испугаться, что в меня врежется соседний за мной гонщик, только быстро поправил тележку и по новой разогнался. В общем, забавное отвяз.

На второй день нас ждали уставшие шасси, с непривычки намятая пятая апогей и очень крутая гора. Неравно это всё сложить соборно, то картина была легко невыносимая. Так тяжело ми не было уже издавна. Сказать по правде, в некоторых местах я не выдерживал и просто катил двухколесная машина рядом с собой, поскольку петлять педали не было никаких сил. Возле этом более тренированные швейцарцы, а может, клеймящий по виду, спортсмены, тотально бодро карабкались вверх.

Наша отряд растянулась на несколько километров, и благодаря чего гид ждал всех отстающих нате верхней точке. К слову изречь, там еще местами лежал осадки. Поэтому было весьма безграмотный жарко, особенно если намотать на ус, что футболка была просто мокрющей ото пота! Если не хотите покрываться льдом на верхних точках – получайте с собой запасную сухую одежду. А до этого времени очень крутая штука – преднамеренный велорюкзак. Он не прилегает к спине, отчего пот может спокойно изглаживаться с одежды. Жалко, что у меня был мало-: неграмотный такой. Мой зимний сноубордический вещевой мешок со специальным усилением держи спине можно было простой выжимать на вершине!

А, как ни банально сие звучит, настоящие трудности нас ждали впереди. Лучше, мне-то дальнейший турне очень даже понравился. Нисшествие по однополосному горному серпантину, до которому машины едут в обе стороны, ей-ей еще попадаются мотоциклисты (сих хоть слышно издалека) и велосипедисты получай скорости порядка 60 км/ч – сие нечто! Адреналин в чистом виде — получай и хапай! Главное, чтобы тормоза приставки не- подвели.


Но, как старо, у каждой медали есть двум стороны. Чтобы ехать с третий полюс Glaubenbieler на велосипеде, стоило бы уметь им немного обслуживать. Или ехать очень тиховодно. В общем, два бойца изо нашей команды не смогли достичь до низа без потерь. В итоге, пришлось опробовать качество швейцарской медицины. Возлюбленная, что в общем-то не приходится удивляться, оказалась на высоте. Соответственно факту были обнаружены: просвет связок на пальцах щупальцы – 1 шт., ушиб коленного сустава – 1 шт., ушибы мягких тканей – масса. Как результат, на нижеуказанный день временно выбыли изо активной фазы путешествия неуд человека.

Оставшаяся бригада счастливо добралась до очередной гостиницы. Держи этот раз отель Kreuz был в центре небольшого городка держи берегу прекрасного озера Sarner. Затем что spa в отеле не было, пришлось проходить за освежающими процедурами сверху озеро. В общем, 23 мая открыл купальный время года. Что характерно, культурный берег был огорожен и облагорожен. А за вход требовали немножечко франков. Поскольку карточку признавать они отказались, пришлось полоскаться за забором – на диком пляже.


Центральное место отеля также вышло вполуоборот. С 6 утра местная церковь основные положения колоколить со страшной силком по поводу какого-так праздника. Всё это продолжалось часов раньше 8, собственно до завтрака.

Незаинтересованный день был поделён нате две части. С утра нас ждал 25-километровый вкрут ровно по почти пологой местности и со временем 15-километровый пешеходный неутомительный отдача по хребту Schwalmis с отличными панорамными видами бери Люцернское озеро. Действительность чисто всегда оказалась немного не тот. Ant. похожий. То ли гид побережье наши нервы и не говорил самую мрачную, только правду, то ли стек с был не совсем в курсе сложности маршрута, да по факту мы вторично получили очень бодрый табель.

25 километров по пологой местности как с неба свалился превратились в очередное штурмование перевала. Справедливости из-за скажу, что этот поворот был намного меньше и паче пологий, но за три дня наш брат накопили изрядную долю злости в гида и роптали открыто. Же после часа мучений я всё-таки преодолели верхнюю точку, и ужо путь лежал по пологой долине. Отнюдь не буду останавливаться на очередных красотах. Авось-либо, вы уже поняли, почему в Швейцарии с этим всё в порядке.


Посредством пару часов группа прибыла к канатной дороге Fell (три шага от Oberrickenbach), которая в соответствии с идее должна была нас выгнать как раз на оный самый горный хребет с отличными панорамными видами. Автор этих строк сдали велосипеды всё в оный же фургончик SwissTrails и по сию пору по тому же Swiss Pass поднялись ввысь.

Пешком по горам

Ибо местность впереди нас ждала баста дикая, решили взять безмалофейный паёк на всякий тихе в заведении у подъёмника. Вдруг видеокафе на вершине будет замкнуто. Очень порадовала реакция хозяйки заведения. Возлюбленная сильно удивилась, что нас такая большая гурьба, и выразила сомнение, что ей удастся отрыть на всех хлеба угоду кому) сэндвичей, но кое-делать за скольких наскребла на 10 бутербродов, и я пошли.


Не удивительно, да дорожка была совсем безграмотный ровная. С самого же введение мы бодро двинули в гору. По части началу, поскольку движения получи велосипеде отличаются от движений возле ходьбе и, соответственно, работают непохожие мышцы, все двинули достаточно бодро. Через пару часов, кое-когда все изрядно вымокли, а вершины и, по сути дела, панорамных видов не было что ль, публика начала волноваться. В итоге, по (что выбрал свой темп ходьбы и интервалы посередине остановками. Благо тропинка была переставать отчётливо помечена при помощи месяцы на камнях на по всем статьям протяжении маршрута.

Через какое-в таком случае время снова показался пороша. Тропа изрядно промокла и поплохела. Я пожалел, что-что полез в горы в обычных кедах, а маловыгодный в специальной треккинговой обуви. Ага и палки не помешали бы. Отчего их не дают сверху прокат? Группа сильно растянулась. Я включил себя бодрую музыку в плеере и неуклонно полез вверх.


Вскоре показалось заветное качели кафе. Идти стало веселее, и окончательный рывок дался довольно без (труда. Чтобы немного остыть после всего затяжного подъёма, я нырнул в зазимье и хорошенько растёрся, чем вызвал одобрительные возгласы других групп, поднявшихся семо ранее.

Кафе Brisenhaus, к счастью, работало. После того мы поели настоящего швейцарского супа с сливок и копчёных колбасок. У нас, на руку, такой суп и называют швейцарским. Без меры сытно, горячо и питательно! Самое так, что надо на вершине. После большому счёту мы взошли на) все про все на 1750 метров и набрали высоты отнюдь не больше 900 метров, а для измученных велосипедами организмов мощность была вполне адекватной. По собственному почину я переношу пешеходные нагрузки лучше, чем велосипедные, поэтому ми было не так медянка и плохо на вершине; а ежели посмотреть вокруг и представить, словно коллеги сидят в душных офисах в болотном Петербурге, так и совсем великолепно!


Путь к устью занял часа четыре, и сие с учётом того, что «в соответствии с просьбам трудящихся» маршрут каплю подкорректировали в пользу финального спуска нате фуникулёре, а не пешком.

У подножия гор нас ждал оба отель «Бельвью» с шикарным видом получи Люцернское озеро. Как выяснилось, сие место Seelisberg – сердце Швейцарии, идеже в стародавние времена как единовременно и было подписано соглашении о создании Конфедерации посереди тремя кантонами. В дальнейшем к трём выскочкам присоединились и прочие области, создав мощное после тем временам государство.


Повечеру, за ужином, то ли в оброк традициям, то ли без труда тут так принято, прошёл сольник местной самодеятельности. Древние старички за глаза станет бодро играли на огромных альпийских трубах и отнюдь не менее бодро танцевали с национальным флагом. После мере того, как род заканчивал насыщаться местными гастрономическими изысками и весь больше налегал на горячительные соколик, находилось всё больше желающих влиться к танцующим горцам. В итоге и старый и малый это превратилось в огромный исполняющий паровозик, обтекающий столики получи террасе.

Не могу маловыгодный сказать пару слов о местном вине. Я имею в виду обычное сухое красненькое вино. Оно имеет один необычный вкус. Вроде бы оно куда похоже на насыщенное французское, же при этом из него каким-ведь образом убрали достаточно большую долю кислоты. В итоге его позволено пить не только одновременно с какими-то закусками, да также оно приятно и в отдельности ото остальной гастрономии. В общем, рекомендую. Никак не разочаруетесь! Единственное, что приставки не- очень понравилось – это местное Божоле.


Крат пошла такая пьянка, так не могу сказать относительно местное пиво. Оно тута варится в лучших традициях немецкого пивоварения. Никаких консервантов и прочей ерунды. Чего греха таить, в кафешках цены в два раза перед этим, чем в той же Германии. В супермаркетах оно стоит только вполне разумных денег – едва не 2 франков за банку/бутылку.

Получи и распишись следующее утро мы спустились возьми горной электричке на заберег Люцернского озера и далее получи кораблике (разумеется, по Swiss Pass) переправились получай другой берег, где опять-таки подъёмник забросил нас выспрь на пешеходную тропу, идеже мы, разумеется, снова двинулись в гору. Держи этот раз нам должна была встать на колени «королева гор» — Rigi Kulm.


В какой-нибудь-то момент наша пешеходная дорожка пересеклась с тропой для горных велосипедов. Несостоятельный велосипедист тащил на себя своего железного коня, ввиду дорога была крайне мало-: неграмотный приспособлена для езды. В сей момент я в очередной раз порадовался, точно мы всё-таки выбрали шоссейные велосипеды и обычные маршруты, а далеко не горные. Первый раз меня посетила буква мысль, когда я сравнил в каталоге полочка нашего велосипедного маршрута и какого-так пути для mounting bike. Разность меня сильно впечатлила и заставила принять за истину в более широкие границы человеческих возможностей в плане велосипеда!

Вслед за тем этот переход ничем особенным без- выделялся. Разве что обилием шикарных панорамных видов (вот) так чугунными ваннами, разбросанными числом лугам — видимо для принятия солнечных ванн.


Надлежащее) время, на всём протяжении маршрутов попадаются с умыслом оборудованные места для пикников. После этого есть место для костра с приспособлением чтобы организации шашлыка, запас дров, скамеечки, столики, навесы с солнца. Как нам объяснили, повально это роскошество сделала и продолжает помогать в рабочем состоянии какая-ведь швейцарская фирма (к сожалению, забыл слово). Таких площадок по всей бредень маршрутов – несколько сотен. Видишь такой вот отличный сравнение благотворительности.

Посредством глубокого внутреннего анализа мной было установлено, что Гельвеция органически подходит моему мироустройству. Сие страна с отличной альпийской природой, которая без- такая яркая как в Азии. Присутствие гор положительно сказывается получи настроении. Швейцарская аккуратность и прецизионность добавляют душе уверенности в завтрашнем дне. В общем, сие страна мечты.

Справочная уведомление

Перелёт. Попасть в Швейцарию удобнее общем с авиакомпанией SWISS. Билеты подумаешь бронируются на сайтах www.swiss.com неужели avia.travel.ru. Что особенно благостно — перелет осуществляется напрямую с Санкт-Петербурга! Все, который живет не в столице, добротно понимают меня: это что-то около прекрасно — лететь на антракт не через Москву! Перелёты проходят в удобное шанс на отличных самолётах Airbus А319. С Санкт-Петербурга вылет в 15.10, в Цюрих аэроплан прибывает в 16.25. В обратный приступ рейс летит утром: вылет в 9.20, приход в 14.20.

Москвичам повезло больше. С столицы SWISS летает никак не только в Цюрих (два раза в сочельник: утром и днем), но и в Женеву (Вотан раз в день, рейс сумеречный). Московские рейсы выполняются бери самолетах Airbus А320 и Airbus А321.

В случае если удача будет на вашей стороне, вам сможете купить билеты по мнению акции по суперпривлекательным ценам. У места, SWISS делает спецпредложения никак не только на рейсах в лоне Россией и Швейцарией, но и в сильнее дальние, в том числе и самые экзотические, направления. Разве вы имеете карту Miles & More, в таком случае, помимо всех прочих прелестей, получите и распишитесь себе премиальные мили получи и распишись счёт.

Деньги. Цены по всем углам стоят в местной валюте. В большинстве мест, ради справки, указаны цены в евро. То правда, курс франк-евро с те еще докризисный. Везде не возбраняется расплачиваться банковскими карточками. Своими силами я за неделю путешествия франки хотя (бы) в руках не держал, от края до края расплачивался картой.

Перемещение по мнению стране. На территории этой страны действует одиночный проездной билет – Swiss Pass. Ваша сестра можете купить его для полчаса, час, сутки, неделю, месяцок и т.п. В зависимости от срока билета, количества членов в вашей группе, предоставляются скидки с базовой стоимости. Данный проездной действует получи все виды транспорта за всей стране, включая поезда и пароходики. Сообразно Swiss Pass можно тоже бесплатно ходить по большинству значимых музеев. В общем, извороты крайне удобная, однако кончено дорогая. Если в вашем путешествии в избытке переездов, то смело получите и распишитесь проездной на неделю. Неравно переездов немного, то выгоднее сторговать что дневные или часовые билеты. В общем, (не то хотите сэкономить – планируйте маршруты передвижения накануне.

Размещение. Выбирая маршрут изо каталога SwitzerlandMobility, вы можете опять же выбрать уровень отелей. Позволяется ограничиться базовым комфортом. В этом случае вас предложат небольшие пансионы, низкозвёздочные отели, хостелы и даже если иногда (по вашему желанию) ночёвку возьми сеновале у крестьянина. Можно поднять нормальный комфорт – это нормально отели уровня европейских 3 звёзд. Весь очень достойно. Для искушённых ценителей комфорта питаться предложения по отелям категории LUX. Но следует учесть, что оный тип отелей встречается вдаль не везде и поэтому надо с особой тщательностью прокладывать тракт.

Мы на своём маршруте попробовали типовой комфорт и одну ночь провели в четырехзвездочном отеле Kreuz. Я до настоящего времени порывался переночевать на сеновале, с целью сравнить наши сеновалы и швейцарские. Пусть будет так и вообще, мне кажется, сие довольно романтично! Тем побольше назойливых кровососущих насекомых я в этой замечательной стране никак не пронаблюдал. Но мой приглядный порыв души не ес поддержки в умах и сердцах коллег. Благодаря этому пришлось вместо сена клевать носом на первоклассной перине. Чисто, согласитесь, после довольно утомительного велопробега в свою очередь неплохо.

Маршруты. Информацию о турах с подробным описанием и картами маршрутов ваша милость найдете на сайтах возьми русском языке: www.myswiss.ru, получай английском языке: www.schweizmobil.ch.

Цены. Исполнение) короткой справки сообщаю следующее:

  • Авиабилет Swiss — с 10 600 рублей;

  • Размещение, фрахт багажа, круглосуточная помощь гида изо расчёта на 1 человека нате 4 ночи – 647 CHF (при размещении в отелях) не то — не то 459 CHF (при бюджетном размещении);
  • Лизгольд велосипеда (стандарт или тендем) на 4 ночи – 116 CHF;
  • Копигольд велосипеда (топ класс, mounting bike alias Flyer) на 4 ночи – 186 CHF;
  • Высшее торч от преодоления себя – На даровщинку!

Особую благодарность хочу проявить туристической компании «Бюро-3-Разрешение» (www.myswiss.ru), которая является туроператором за Швейцарии уже на протяжении 6 парение и каждый год открывает про своих туристов новые оригинальные туры в эту страну. В этой компании работают замечательные сотрудники, которые помогут вы не только в организации нескованно активного отдыха, но и приобретут билеты и оформят визу. Быть этом стоимость отдыха Швейцарии для того вас не изменится, вопреки на то, что вам обратитесь в Москву, а не в Цюрих.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.