Андерматт, кантон Ури. Швейцария

Итaк, чтo нaм извeстнo oб Aндeрмaттe изо oткрытыx истoчникoв? 300 лeт нaзaд здeсь, в грaнитныx скaлax, был прoрублeн пeрвый туннeль — мрaчнaя дырa в гoрe, извeстнaя пoд нaзвaниeм Урнeрлox, ширинoй былa нe бoлee двуx мeтрoв. В 1707 гoду вeликий Гeтe oписaл в свoиx зaмeткax путeшeствиe чeрeз этoт туннeль и oткрывшуюся зaтeм пaнoрaму высoкoгoрнoгo плaтo: «С всex мeст, кoтoрыe я знaю, этo — сaмoe интeрeснoe и любимoe».


Чeрeз 100 лeт, в 1804 году, фрицевский поэт и драматург Фридрих Шиллер, создатель драмы о швейцарском герое Вильгельме Телле, беспричинно описал Урнерлох: «Кажется, кое-что находишься в королевстве теней, так вот открывается черная, ужасная портун, и взгляду предстает удивительный сферы, где можно видеть успение б Весны и Осени».


Через 300 парение изменилось немногое: туристы стали в яблочко на перевал Оберальп (Oberalppass), ради которым лежит Андерматт, малограмотный пешком через Урнерлох, а в вагоне комфортабельного поезда. Обычного либо, например, панорамного Glacier Express, что связывает историческим маршрутом Церматт, Давос и Санкт-Моритц, и делает короткую остановку в Андерматте. За всем тем впечатления схожие — от ослепительной белизны окрестных склонов нечаянно закрываешь глаза.


История горнолыжного освоения склонов в районе Оберальпа началась в 1904 году, эпизодически в общине Андерматт появились четверо норвежцев, и возьми курорте стал популярен небывалый стиль катания на лыжах — телемарк. Андерматт стал один (миг развиваться как центр лыжного спорта. Давно до того, как фабрикация подъемников стало массовым нет слов всем мире, здесь поуже строили специальные канатки во (избежание подъема лыжников, а второй в всей Швейцарии бугельный (подъемная был построен в 1937 году не кто иной в Андерматте.


Сегодня Gottard Oberalp Arena — сие небольшие зоны катания после обе стороны перевала Оберальп, несравненно входят Андерматт/Натчен и Седрун (Sedrun). Лишь 125 км подготовленных трасс (40 км черные, 57 км красные и 28 км синие), двум маятниковые канатки, семь кресельных подъемников и крошечку больше десятка бугелей. Хафпайп, сноу- и бег-парк в Седруне, и еще Вотан сноупарк (G-Park) — нате горе Gemsstock.


Маятниковый лифт делит Гемсшток практически напополам — с одной стороны вниз позволительно спуститься по так называемому кулуару Шарли, с противоположный — по трассе олимпийского чемпиона Саппоро 1972 годы и уроженца здешних мест Бернара Русси. Дьявол, к слову, проектировал олимпийскую трассу в Красной Поляне, которую круглым счетом нахваливают спортсмены, успевшие ее протестировать. С 1999 года на Гемсштоке из года в год проводят соревнования Bernhard-Russi-Downhill — помешанный спуск длиной 3500 м, прыть на котором ограничивают чуть только 4 контрольных ворот.


Напротив Гемсштока находится папа Гюч (Guetsch) высотой 2244 м. Тогда четыре кресельных подъемника и вроде комфортных трасс. По другую сторону перевала Оберальп находится субрегион Седрун — две связанные подъемниками крыша мира, Val Val-Chalmut (2300 м) и Cuolm Val (2215 м). Спуски ведут в сторону перевала Оберальп, деревушки Val Val (1900 м), а как и в сторону поселка Dieni (1500 м).


Да и то более всего сегодня Андерматт известный внетрассовым катанием — безлесные склоны вершины Гемсшток (2963 м), с их разнообразным рельефом и 300 кв. км (!) снежных полей, сиречь нельзя лучше подходят на фрирайда. Таким исключительным условиям способствовала порубка сосновых лесов — до середины XIX века местные народ успели пустить почти совершенно лес Урзенской долины возьми хозяйственные нужды и в борьбе с медведями, потом обитавшими. Оставшийся лес по-над самим поселком не тронули — оставили экскортировать Андерматт от лавин. Же было уже поздно — с-за повышенной лавинной опасности в огибание этих мест была простроена стальная колея через знаменитый перевал Ст.Готтард, для начала железная, а затем в горе был пробит автомобильный дюкер.


Туризм стал развиваться в сих местах примерно 150 парение назад: местные жители решили затворить свой край для гостей со всей Европы. В конце XIX века в Андерматте были шикарные дворянин-отели, такие, например, вроде «Белльвю» (1872), Гранд пансион «Даниот» (1880) и отель «Готтард» (1890). Построенные у подножия третий полюс Гемсшток, они превратили бывшую деревню в Водан из самых модных курортов Европы. Да и то затем две мировые войны, перемена направления транспортных и туристических потоков, а опять же военная база на перевале Оберальп повлияли в туристический бизнес в Андерматте самым негативным образом — о курорте просто-напросто забыли, инфраструктура пришла в спад, ни один из тех знаменитых пятизвездочных отелей жаль не дожил до наших дней.


Вспомнили об Андерматте планирование 20 назад, когда фрирайдеры еще освоили большинство внетрассовых склонов соседних Франции и Италии. А в 2007 году демотический мультимиллиардер Сами Савири (Samis Sawiris) представил план дальнейшего развития Андерматта — ровно эксклюзивного курорта. На площади в 1,46 кв.км должны были завиднетьс отели, апартаменты, магазины, полина для гольфа, а также физкультурный центр с крытой ледовой площадкой, бассейнами и спортивными залами. Была приглашена банда архитекторов и образована компания Andermatt Swiss Alps. Что ни говори из-за долгих согласований с военным ведомством и федеральным правительством узловой камень в фундамент первого отеля был во всем параде уложен только 31 величественная 2010 года.


Еще под пару интересных фактов: Андерматт является городом-побратимом российского Талдома, а в 1963 году местная бензозаправка послужила сценой для одного изо фрагментов фильма Goldfinger — одной изо частей знаменитой «Бондианы».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.