Картина-дeбют Нaтaльи Вoрoжбит “Плoxиe дoрoги” — фaвoрит Нeдeли критики
Вeнeция ужe бoльшe нeдeли принимaeт у сeбя пeрвый пoслe нaчaлa кoрoнaвируснoгo кaрaнтинa кинoфeстивaль (дaты прoвeдeния — сo 2 пo 12 сeнтября). Зa нeскoлькo мeсяцeв дo стaртa oргaнизaтoры пooбeщaли, чтo прoвeдут мeрoприятиe вo чтo бы тo ни стaлo, начинай мoжeт нeскoлькo скрoмнee, чeм oбычнo, и сдержали выражение: все на местах — красные дорожки, звезды возьми них, фильмы в закрытых и открытых кинотеатрах. До сей поры — в масках, все держат дистанцию, присутствие этом фестивалят по полной.
В главном конкурсе — 18 фильмов, а ещё столько же — в программе “Горизонты”. Вот то-то и есть во второй по значимости конкурсной программе Венецианского кинофестиваля как год назад победил супербоевик украинского режиссера Валентина Васяновича “Атлантида”. В этом случае Украина впервые приняла отзывчивость в конкурсной программе старейшего кинофорума решетка.
И вот наше кино еще в Венеции. Режиссерский и кинематографический начало “Плохие дороги” украинского драматурга Натальи Ворожбит отобрали в конкурсную программу Недели критики (одну изо параллельных независимых программ Венецианского великий немойфестиваля). Конкурс проводится Национальным союзом итальянских кинокритиков (SNCCI), и возьми сей раз им предстоит посмотреть девять дебютных фильмов.
До самого момента, когда Наталья Ворожбит взялась сбрасывать свой дебютный фильм, до сих пор знали ее как очень талантливого драматурга, чьи пьесы с радостью ставят в Москве, Лондоне и Киеве. Возлюбленная же писала сценарий к фильмам “Киборги” и “Дикое пашня” и к самому успешному сериалу последнего времени — “Поймать Кайдаша”.
Ась? касается “Плохих дорог”, в таком случае изначально это была вокализ, написанная Натальей по заказу лондонского театра Royal Court. “Сардоническая горести о женщинах во время войны”, (языко характеризовали ее критики, была поставлена в 2017 году в Лондоне, по времени — в Киеве, и едва ли безграмотный получила Шевченковскую премию, уступив сверху последнем этапе “Иову” Троицкого. В 2019 году юмореска превратилась в киносценарий, который выиграл стипендия Украинского культурного фонда.
Кинофильм состоит из четырех новелл, в основе каждой — хроника отношений женщин и мужчин, заостренных и искаженных войной и объединенных разбитыми дорогами Донбасса. Наталья Ворожбит, во вкусе основательница “Театра Переселенца”, использовавшего в своей работе методы документального театра что лечебного процесса для участников и зрителей, жуть много времени провела в зоне военного конфликта, идеже брала интервью и слушала истории людей. Сии ее “авторские рефлексии” и легли в основу новелл. Кинокритики, еще успевшие посмотреть фильм, хвалят его после “эффект погружения в реальность”, вследствие чему зритель становится “не сторонним наблюдателем, вооруженным броней экрана, а крохотку ли не помещается в середку действия, становясь уязвимым, если нет не физически, то воодушевленно точно”.
Маститый кинопродюсер Юреня Минзянов, который взялся после продюсирование “Плохих дорог”, отмечает, в чем дело? после просмотра фильма Ворожбит у многих зрителей безо преувеличения был шок. “Многие европейцы далеко не очень хорошо разбираются в книжка, что у нас здесь происходит, — отмечает Минзянов, — они торчком говорят: “У вас добре гражданская война”, и переубедить их замысловато. Возможно, наш фильм многих хана-таки переубедил. Возможно, отсутствует, потому что от политических споров перешли к теме ныне дупелину актуальной, особенно в Италии, — дева и насилие, и эта тема в обсуждении фильма стала главенствующей”.
Присутствие этом продюсер говорит, подобно как реакция на “Плохие дороги” так хороша, что фильм уж возвели в фавориты фестиваля. Все делать выводы мы будем 12 сентября, рано или поздно огласят победителей всех конкурсов 77-го Венецианского кинофестиваля. В любом случае, наша сестра будем ждать победы Натальи Ворожбит и ее фильма и, самостоятельно от результата, предвосхищать новые вызовы с ее стороны.