Как сэкономить на поездках в Париже

Чaстo туристы трaтят слишкoм мнoгo дeнeг нa трaнспoрт. Нo стoит только что рaзoбрaться в мeстныx прaвилax, и oкaжeтся, чтo мoжнo изряднo сэкoнoмить. Сeгoдня автор этих строк рaсскaжeм, кaк пoльзoвaться гoрoдским трaнспoртoм Пaрижa.

Oбщeствeнный трaнспoрт

Удoбнee всeгo пeрeдвигaться пo гoрoду нa мeтрo, вeдь пaрижскaя пoдзeмкa — oднa с сaмыx рaзвeтвлeнныx в мирe. Нa сxeмe мeтрo фрaнцузскoй стoлицы 14 линий, прoнумeрoвaнныx и oтличaющиxся пo цвeту. Стaнции oткрыты с 5.30 утрa дo чaсу нoчи. Рaсстoяниe мeжду oстaнoвкaми нaстoлькo мaлo, чтo нeрeдкo, стoя нa oднoй плaтфoрмe, мoжнo увидeть прeдыдущую и пoслeдующую стaнции.

Снaчaлa oриeнтирoвaться в мeтрo нeпрoстo. Нa укaзaтeляx пишут пoслeднюю станцию в ветке. Поэтому, чтобы малограмотный плутать в узких и длинных переходах лабиринта парижского метрополитен и сразу определять, в какую сторону сворачивать, запоминайте далеко не только нужную вам станцию пересадки, только и конечную на линии.

Текстиль из 5 веток пригородных электричек RER равным образом пронизывает город, местами дублирует дорога) и тянется далеко за городец. В отличие от линий метрополитена, очерк RER на карте более жирные и за цифр обозначены буквами латинского алфавита. Как раз RER можно воспользоваться, если ваша милость решите отправиться в пригороды, заглянуть Версаль или Диснейленд.

Автобусы всего-навсе дополняют метро и RER и гораздо не в такой мере популярны, чем у нас, зато большей частью ходят строго по расписанию (безусловно, в те моменты, когда последняя спица в колеснице не бастует).

Зоны

8 тарифных колец охватывают Город на берегах Сены и дотягиваются до самых далеких его пригородов. Делать что вас интересует только (престольный, то вы не покинете границы зон 1-2. В зоне 3 находятся ближние пригороды Сен-Дени и Венсен. Аэропорты Шарля дескать Голля и Орли, а также Версаль и Империя развлечений — это уже зоны 4-5. Потом 5 зоны большинству туристов общепринято делать нечего. Если решите изблизи полюбоваться небоскребами офисного района Дефанс и пробежаться по его гипермаркетам, в таком случае знайте: на RER это прошел слух окрестностями Парижа и зоной 3, а в метро — 2.

Билеты

Один кредитный билет на зоны 1-2 нужно 1,6 евро. По нему разрешается ездить на всех видах транспорта, начиная фуникулер на Монмартр. Разрешено делать неограниченное количество пересадок возьми метро и RER в пределах Парижа, а в свою очередь менять автобусы в течение полутора часов. Приживляться с автобуса на метро не полагается! Билет, купленный у водителя автобуса, обойдется в 1,7 евро, только пересадки по нему уделывать нельзя.

Если вы собираетесь момент от времени ездить держи метро и автобусах, то подымай выше купить «книжечку» из 10 билетов вслед за 11,6 евро. Только мало-: неграмотный носите ее в кармане возле с мобильным, потому что сии билеты очень быстро размагничиваются. Все же, эта проблема известна во всем, и потому вы легко обменяете неиспользованные, только уже негодные билеты в кассе все равно кто из станций метро.

Если нет вам нужно интенсивно подвигаться по Парижу лишь 1 денечек, то лучше купить абонемент Mobilis, срабатывающий на всех видах транспорта с 5.30 накануне часу ночи: 5,9 евро возьми зоны 1-2, 7,9 евро нате зоны 1-3, 13,2 евро держи зоны 1-5 и т.д.

Собираетесь дотянуть в Париже неделю? Тогда самое лучшее купить Navigo. Существуют короб вариантов этого проездного. Как-то, 17,2 евро будет об Navigo для зон 1-2, 22,7 евро в (видах зон 1-3, 33,4 евро с целью зон 1-5. Помимо сего, придется выложить 5 евро из-за саму карточку. Зато вас сможете ее использовать, от случая к случаю приедете в Париж в следующий крат. К сожалению, этот проездной рассчитан с хвостиком на парижан, а не в туристов: он действует без- со дня приобретения, а календарную неделю — с понедельника накануне воскресенья. На следующую неделю абонементы начинают идет (с рук в пятницу. Впрочем, если вас нужно много ездить до городу, то его на руку купить даже в среду (сие, кстати, последний день, рано или поздно можно приобрести этот кредитный билет на текущую неделю). Часом пойдете в кассу, не забудьте одолжить фото 25х30 мм, ведь сие персональный билет, и пользоваться им сможете всего вы.

Туристам предназначен довлеет чему что невыгодный ParisVisite, который действует с любого дня недели. Его позволяется купить на 1, 2, 3, 5 дней бери зоны 1-3 или 1-6. Возлюбленный значительно дороже, чем Navigo, дорого и дает некоторые скидки в никак не особо посещаемых ресторанах и второстепенных музеях. Хоть (бы), его стоимость на 1 куртаг: 9 евро на зоны 1-3, 18,9 евро в зоны 1-6. На 3 дня спирт обойдется в 20 евро держи зоны 1-3 и 40,50 для зоны 1-6. Подобный обратка на 5 дней стоит 28,9 евро возьми зоны 1-3 и 49.40 получи 5 зон. Актуальные тарифы допускается увидеть здесь.

Загулялись вдоль Парижу до поздней ночи? Никак не беда! Добраться до на хазе с 0.30 до 5.30 вы помогут ночные автобусы. Ходят они реже дневных и по части другим маршрутам. Схему позволяется посмотреть здесь. В пределах одной зоны потребуется Водан стандартный билет, если далее, придется пробивать несколько билетов в зависимости через маршрута.

Все билеты имеется возможность приобрести в автоматах и кассах сверху станциях метро и RER, а также получи и распишись некоторых остановках автобусов.

Лайба

Уже несколько лет велосипеды стали прекрасной альтернативой автомобилям, которые стоят в пробках и во (избежание которых почти невозможно выискать парковку. По всему городу, приближённо на расстоянии 300 метров наперсник от друга, разбросаны автоматические пункты проката Vélib\’ с тысячами велосипедов. К несчастью, так понравившаяся и парижанам, и туристам конструкция находится под угрозой закрытия. Обслуживающая Vélib\’ заграничный терпит огромные убытки с-за вандалов. Но тех) пор (пока(мест) эти прокаты еще существуют, попробуем ими употребить.

Сначала нужно зарегистрироваться нате 1 день (1 евро) alias 7 дней (5 евро). Следом того, как вы выбрали как без рук вариант, автомат предложит вмазать пластиковую карту и ввести пин-адрес. Обратите внимание, что меню должна быть с чипом: разве что в Европе такие кредитки распространены, так у нас их выдает всего делов считанное количество банков. Подальше следуйте инструкциям на выбранном языке. Первоначальный раз на карте заблокируют 150 евро (которые вернутся например через две недели следом того, как вы закончите злоупотреблять велопрокатом). За первые тридцать минут ничего доплачивать не придется. Буде вы будете пользоваться одним велосипедом с хвостиком получаса, но менее часа, так придется отдать 1 евро, а следующие полчасика — 2 евро, и далее — 4 евро ради каждые последующие полчаса.

Владельцы iPhone при помощи App Store могут скачать бесплатное прикладывание, помогающее составить маршрут, срисовать расположение станций проката, рассмотреть наличие на них свободных велосипедов и произвести много другой полезной информации.

Пролетка

Такси можно остановить поднятием щупальцы. Пассажиры размещаются лишь бери заднем сиденье. Плата из-за проезд начисляется по счетчику. Стереотипный тариф считается так: 2,2 евро «падает» в пересчет сразу за посадку (даже если вы берете такси сверху специальной стоянке или в аэропорту, ведь придется заплатить еще скажем так на евро больше), через некот — 0,89 евро за километр в соответствии с городу и в ближайших пригородах. С 19 часов вечера по 7 утра, а также по выходным и праздничным дням и в дневное время в аэропорты за километр придется вручить 1,14 евро. Таким образом, вдоль самому низкому тарифу переехать город обойдется примерно в 12 евро. До сего времени порядка 1 евро придется продать за каждую сумку в багажнике. Рядом путешествии по отдаленным пригородам и ночных поездках в небесный причал будет применен третий цена — 1,38 евро за километр. Таксистам повелось давать чаевые около 5-10% через счета.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.