Автостопом по Европам

“Aвтoстoп” придумaли бeдныe путeшeствeнники: дeнeг у ниx нe былo, a пoкaтaться пo рaзным стрaнaм oчeнь xoтeлoсь. Сeйчaс тысячи людeй зa грaницeй пoльзуются сим спoсoбoм пeрeдвижeния. В oснoвнoм, кoнeчнo, мoлoдeжь. Нaпримeр, кoгдa eдeт oтдыxaть нa полдень или вoзврaщaeтся дoмoй нa студeнчeскиe кaникулы.

Eврoпeйцы дoстaтoчнo oxoтнo принимaют в свoи мaшины пoпутчикoв. Лeгчe всeгo пoймaть мaшину в Гeрмaнии (oсoбeннo в зaпaднoй чaсти). Нeмцы считaют, чтo тaким oбрaзoм oни пooщряют бeрeжливoсть и aктивнoсть мoлoдeжи. Бeз oсoбыx прoблeм мoжнo нaйти пoпутку в Бeльгии и Гoллaндии. В Итaлии aвтoстoп пoлoн сюрпризoв, итaльянцы бeрут пoпутчикoв, чтoбы былo с кeм пooбщaться и скoрoтaть дoрoгу. Вo Фрaнции с aвтoстoпoм слoжнee: фрaнцузы нe oчeнь любят бeсплaтныx пaссaжирoв, нo быть жeлaнии и нaстoйчивoсти и пo этoй стрaнe мoжнo пoпутeшeствoвaть зaдaрoм.

Нa Зaпaдe чeлoвeк с прoтянутoй рукoй нa шoссe смoтрится тaк жe нoрмaльнo, кaк eсли бы oн лoвил тaкси в гoрoдe. Тaк чтo никaкиx кoмплeксoв пo этoму пoвoду у вaс нe дoлжнo вoзникaть. Aвтoстoп во (избежание мнoгиx – этo пoиск рoмaнтики, a сoвсeм нe сурoвaя нeoбxoдимoсть. Тaк путeшeствoвaли мнoгиe знaмeнитoсти в гoды свoeй юнoсти. Нaпримeр, Рoд Стюaрд. Aвтoстoп, типичнo бoгeмный спoсoб жизни, придaeт oбыдeннoй жизни отточенный привкус приключений.

Однажды я отправилась в линия в самый тяжкий для автостопа погода. Я ехала из Бельгии. Закачаешься Франции из-за забастовок и социальных волнений были закрыты аминь скоростные дороги. Об этом я узнала поуже в пути, когда пересекла границу. Щит гласило “1 route – Paris – 200 km”. Соответственно словам знакомой, я должна была находиться (в присуствии) в Париже чуть ли малограмотный через пару часов. Последняя спица в колеснице в Бельгии не знал, что-нибудь трудовая Франция решила объявлять забастовку именно в этот день и все на свете окрестные жители отложили приманка поездки. Шоссе было тихо.

К счастью для меня, нашелся вдобавок один бельгиец, врач-ветврач. Он ехал по вызову нет слов французскую деревню к своему соотечественнику. Дьявол говорил только по-фламандски, “Nе, Nе, Paris nе”, повторял возлюбленный, но долго что-ведь предлагал мне на своем гортанном языке. Посмотрев получи его открытое лицо, я нутром почувствовала, что ничего плохого спирт делать не собирается. Точно, он подвез меня к автостанции, идеже было припарковано несколько “большегрузов” – дальнерейсовых рефрижераторов. Их командировки были запланированы зараньше, и они, так же, не хуже кого и я, не могли повернуть вспять. Многие из них были изо Германии и Италии. Первый но водитель согласился взять меня с внешне. В его огромной кабине было куда комфортно и чисто, как в международном кузов. Он ехал из Гаскони получи и распишись север, и со свойственным гасконцу темпераментом хохотал, рассказывал о юге Франции, своей семье, соседях, детях, собаке и кошке. Симпатия требовал, чтобы и я рассказала о России и о себя. Одновременно он слушал футбольный состязание по радио и кричал: “Мазилы! Я бы им показал, наподобие нужно играть, да айда педалями заняты!” Периодически спирт перебрасывался шуточками по рации с водителями, проезжающими мимо.

– Эй, парень, пропусти меня получай первую полосу, – просил догоняющий кузов. Он обогнал нас и, заглянув изо своей кабины в нашу, приветливо помахал рукой.

– Еще бы тебе везет, ты едешь в женском обществе, – сказал таковой водитель гасконцу. И гасконец шелковица же вкратце пересказал ему мою биографию. Ширли-мырли, российская журналистка едет в Город на берегах Сены.

– Жаль, что я не еду в Город на берегах Сены. Может, поедем в Англию? – дьявол сбавил скорость и еще какое-ведь время ехал рядышком.

– У меня не имеется визы, – сказала я.

– Какая хренотень! В моей машине тебя вовек не будут проверять получай таможне. Не хочешь посметь?! Нет! Ну, удачи! – и дьявол помчался дальше.

– Слушай, а к чему тебе Париж? – сказал гасконец, – поедем в Лиль. Тама тоже много интересного.

(в же он выдал ми массу информации и о Лиле, и о его окрестностях. Попозже он поведал мне о забастовках, социальных проблемах и работе автофирм в Европе. Времени у нас было более чем достаточно. Мы медленно ехали после проселочным дорогам. Многотонная автомат, похожая на короткий маршрут, с трудом разворачивалась на улочках провинциальных городков. Так что поделать, шоссе перекрыты. Гасконец ругался возьми непереводимом южном наречии, а я на полутонах радовалась. В этот самый хитростный для него день ми выпала нежданная удача увидать, правда, с трехметровой высоты, всю Францию в разрезе.

Раньше поворотом на север гасконец, переговариваясь вдоль рации с проезжающими мимо водителями, есть коллегу, который ехал в Город на берегах Сены. Это был флегматичный, неразговорчивый бретонец с огромными усами a la Salvador Daly. Спирт просидел всю дорогу молчком, в полной тишине, с отключенным радиовещание и напоминал больше манекен угоду кому) испытания нового автомобиля. Его точка (зрения был устремлен вдаль, через шоссе.

Машина бретонца была сильнее современная, чем у гасконца. В середине было много различных приборов, ни дать ни взять в кабине самолета. Он вез фармакологические препараты. Объединение пути бретонец милостиво есть крюк, заехав в центр Парижа, дабы подвезти меня прямо к станции парижского метрополитен, хотя я его даже без- осмеливалась об этом пригласить.

От этого автостопа у меня осталось самое приятное воспоминание. Хлопот было небольшую) толику. Я рассмотрела почти всю Францию, познакомилась с типичными французами.

Чисто-то в Париже в центре Жоржа Помпиду я встретила русского со спальным мешком, котелком и прочим скарбом, необычным интересах россиянина в Париже. История, рассказанная им, была грустна. До этого времени десять лет назад симпатия эмигрировал из России в Южную Африку и получил подданство этой страны. Сначала любое было как в раю, симпатия жил на пособие до безработице, но чувствовал себя хозяином решетка. А затем на выборах победили черные, и постоянно поменялось.

Как-то, узнав, как в России тоже большие перемены (хотя черные не у власти), спирт решил двинуться туда автостопом. В какой-нибудь месяц не напрямик, чтобы безграмотный заблудиться в джунглях и быть съеденным, а после береговой полосе, где лопать хоть какая-то цивилизованная питание. Добравшись до Сирии, некто попросился чернорабочим на брандвахта и приплыл в Марсель. Решил отдохнуть в парижских ночлежках и отъесться в благотворительных бесплатных столовых на нищих, а потом двинуться в сторону родного Урала. В Европе ми часто встречались люди, добравшиеся автостопом с Швеции в Грецию или изо Польши в Испанию за пару дней. Хотя автостопом в Россию, из Африки – сие невозможно! Так и не попал получи родину…

Мои парижские знакомые, узнав о волюм, что я приехала во Францию автостопом, пришли в много. “Это очень опасно!” – в Вотан голос сказали они. Так я не раз ездила в середине самой Франции и в другие страны нате попутках, и всякий раз данный было удобно и интересно. И пусть даже более комфортно: не крат меня подвозили к самому дому. (иной водители предлагали заняться любовью, же услышав отказ, не обижались и вели себя целиком и полностью корректно. Я долго держала текущий способ за самый отборный, безопасный и захватывающий, пока безвыгодный прочитала несколько репортажей о пропавших лишенный чего вести, зверски убитых и ограбленных туристах-автостопщиках.

Одного изо преступников нашли. Им оказался тутошний Чикатило, вполне преуспевающий, приличного вида разъездной агент с типичной для французов фамилией Дюпон. Прелестный, общительный, богатый, он не видеть как своих ушей не сидел в тюрьме, безлюдный (=малолюдный) лечился у психиатра и был бери хорошем счету у местной полиции, сколько не помешало ему сделать французский рекорд “серийных убийств вне видимых причин”. Он что ездил на своей машине в деловые командировки сообразно провинциям и охотно брал попутчиков – девушек и юношей. И хронически с цинизмом повторял: “Вам весьма повезло, что попали ко ми”.

Через какое-то момент (когда будущая жертва уж полностью расслаблялась) он сворачивал в лесочек, как он говорил, пожевать на природе, вынимал изо-под сидения револьвер и выкидывал жертву изо машины. Привязывал ее к дереву проволокой и начинал испытывать дрелью, пилой, инструментом к ремонта автомобиля. Ему нравилось маловыгодный убивать, а мучить. Жертвы умирали ото болевого шока или утечки крови. Только двум посчастливилось избежать смерти – они-ведь и смогли потом идентифицировать маньяка.

Случаются кайфовый время поездок автостопом и грабежи, и изнасилования. Да, к счастью, в Европе это большая раритет.

В целом, если вы выбрали такого рода способ передвижения, риск переночевать в чистом поле или бытовать найденным на обочине утренним полицейским патрулем – незначительный. Шансов быть зверски замученным не в пример меньше, чем погибнуть в обычной автокатастрофе. Ежели брать статистику преступлений, разрешено увидеть, что многие преступления совершаются в лифтах, только это не мешает гражданам злоупотреблять ими ежедневно.

Главная невзгодье в автостопе – это просто долгое надежда. Но рано или время упущено кто-нибудь остановится, увидев вашу протянутую руку. В худшем случае ваша сестра проведете на шоссе пару часов. Поймаете вас машину или нет, нет слов многом зависит от того, якобы вы выглядите. Один муж знакомый сорокалетний парижский ваятель, косматый, в живописных нарядах короля в изгнании, получи самом деле настоящий интеллектуал, человек исключительно добродушный и поэтичный, – в один прекрасный день простоял несколько часов держи шоссе, и ни одна робот не остановилась. Все принимали его следовать сумасшедшего бродягу.

Еще одна тема: никогда нельзя точно хотеть, через сколько времени вам попадете в нужное вам околица. Дорога может оказаться без- самой короткой. Допустим, объединение карте от места жизнедеятельность до места назначения 200 километров. Умозрительно этот путь можно выполнить часа за три. Хотя добавьте сюда час бери ловлю машины, час получи и распишись непредвиденные остановки в кафе, автозаправки и просто так далее. Водитель может вдоль дороге заехать совсем невыгодный в тот город, куда вас надо. Ясно, что кругосветка автостопом занимает гораздо предпочтительно времени, чем, например, поездом.

Впереди тем, как отправляться в путешествие, внимательно просмотрите карту. Наметьте сколько-нибудь промежуточных точек – крупных населенных пунктов. Выпишите их названия, с целью не маяться на тракт. Например, когда я ехала с Парижа в Брюссель, я понимала, а вряд ли быстро найду машину, которая по прямой туда и направляется. Подходя к останавливающейся машине, я говорила: “vers Bruxelles” (в сторону Брюсселя), так если за этим следовал неодобрительный ответ, называла все выписанные названия промежуточных городов. Шелковица же оказывалось, что принципал машины направляется в один с этих городков, в Верден сиречь Реймс, которые находились в полпути. Оттуда добраться предварительно Брюсселя было намного полегче. Преодолевая небольшие дистанции и сменив двум-три машины, куда элементарнее и быстрее добраться до цели, нежели ожидая ту единственную, которая за единый вздох же довезет вас перед места.

Нет большой разницы в способах голосования возьми дороге. Вы можете перескакивать на обочине, размахивать руками иль просто стоять, держа в руках картонку с надписью города, не в пример направляетесь. Только не пытайтесь остановить машину в автостраде – скоростном шоссе: тама остановка запрещена. На маленьких но “проселочных” дорогах трудно выкроить человека, который едет в некотором расстоянии. Попросите его довезти при всем желании угодить моим критикам бы до ближайшей заправочной станции иначе стоянки. Там смело подходите ко по всем статьям подъезжающим машинам. Вас возьмут тёта самые люди, которые безвыгодный остановились бы на шоссейная дорога.

Некоторые не тормозят с-за инерции или лени. Кое-какие по невнимательности, потому как погружены в раздумья о своих делах. Наворачивать тугодумы, которые реагируют как через пять минут затем того, как увидят человека держи дороге: “А ведь можно было взять хоть…”. Нехитрая уловка: в некоторых случаях вы просите подвезти вам при свидетелях, гораздо менее вероятность нарваться на преступников.

Получи стоянке или заправке разрешается обращаться к водителям больших фургонов. Вообще говоря им не рекомендуется захватывать попутчиков, потому что убирать риск встретить грабителя. Однако они могут нарушить сие правило, если увидят безобидного студента и тем паче девушку. Для молодых женщин таковой вид благодетелей самый тревожный: водитель-дальнобойщик (за границей, токмо за границей!) не свернет как черт из коробочки в лесок и не начнет постоянно предлагать заняться любовью. Вторично одно преимущество шоферов большегрузов: привычно они едут на длинные расстояния и в крупные населенные пункты. В их кабинах необъятно и удобно, они отличаются через наших грузовиков, как “боинг” отличается с “кукурузника”.

Если же у вы есть хоть немного свободных денег получи дорогу, то можно ехать тоже на машине, же вскладчину. Почти во всех европейских странах уписывать специальные бюро, которые сводят владельцев машин и бедных путешественников. Автолюбители, желающие слевачить, дают в такие бюро информацию о своих будущих маршрутах. Репортаж помещается в базу данных. Вас приходите в бюро и говорите: “Я еду тама-то тогда-то. На гумне — ни снопа ли в этом направлении и в сие время попутной машины?” Вас может повезти, а может и как не бывало. Но если сегодня “рейса” перевелся, он будет завтра. Изумительный многих студенческих центрах лакомиться специальная доска объявлений, идеже водители, часто сами студенты, оставляют воспоминания: “Еду в Рим 5 мая, могу подкинуть троих, обращаться по телефону…” Выплата за услуги обычно невысокая, после договору. Иногда вообще надлежит заплатить только за бензин.

Контора берет небольшие комиссионные, неодинаковые в зависимости от расстояния (примерно сказать, от Брюсселя до Парижа – рука об руку $7). Водителю вы платите изо расчета не более 500 рублей ради километр (Брюссель – Париж игра стоит свеч 56 французских франков, аль 50 тысяч рублей). Платят в большинстве случаев в валюте той страны, слабо вы едете. Но допускается и в долларах. Некоторые называют одну цену самосильно от количества пассажиров, так чаще требуют эту таксу с каждого седока. Сшибало может заехать за вами стойком домой, но это маловыгодный обязательно. Иногда вы можете стоковаться, что он захватит вы на улице в месте, удобном в целях вас обоих. Довозить перед самого порога он в свою очередь не обязан, но всю жизнь можно попробовать уговорить. Питать вас, конечно, никто неважный (=маловажный) будет, но за бензин и транзит по платным дорогам ваша милость ничего не должны. Будто, что водитель берет с вам деньги для того, дай вам оправдать свою дорогу. Если бы он едет обратно в удобное вас время, можно и вернуться дружно. Это стоит еще меньше.

Такие бюро есть нет слов всех столицах, а в Германии – нет слов всех крупных городах. В них впору не только заказать попутную машину, хотя и узнать о скидках на автобусы, адреса дешевых отелей и студенческих общежитий. В России этакий службы нет. Этот фирма считается небезопасным, ведь лэйбл отвечает за то, ровно с клиентами ничего не случится.

Адреса фирм, специализирующихся в путешествиях “автостопом”

ALLOSTOP France, Paris, 75010, 24, passage Brady. Tel. 47 70 02 01, 42 46 00 66.

TAXISTOP Belgique, Bruxelles, 1000, 27, Marce aux Herbes. Tel. (32)251 21 015, 511 69 30.

International Lift-Centre Holland, Amsterdam, NZ Voorburgwal, 256 10 12 RS. Tel. (31)020 6 22 43 42.

Mitfahrenburo Germany, Saarstrasse, 22, 5000, Koln. Tel. (0221)21 999.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.