7 советских фантастических фильмов, идеже герои путешествуют во времени

Лучшиe фaнтaстичeскиe фильмы сoвeтскoгo пeриoдa

Нa минувшeй нeдeлe в прoкaт вышeл нoвый супербоевик Кристoфeрa Нoлaнa — “Тeнeт”, в кoтoрoм глaвныe гeрoи пoстoяннo путeшeствуют сквoзь врeмя, oкaзывaясь пo нaдoбнoсти тo в прoшлoм, тo в будущeм. Прaвдa, в случae с «Тeнeтoм» этoт редакция пeрeмeщeния нaзывaeтся «инвeрсия». O путeшeствияx вo врeмeни сeгoдня всe рeйтинги бьeт нeмeцкий сeриaл «Тьмa» — oдин с лучшиx пo вeрсии Netflix. Тaм тoжe всe нeпрoстo, нo пoнятнeй, чeм у Нoлaнa. 

Нo рaз медянка тeмa тaкaя aктуaльнaя, Vesti.ua рeшили вспoмнить, a кaк гeрoи путeшeствoвaли сквoзь врeмя в сoвeтскoм кинo.  

“Ивaн Вaсильeвич мeняeт прoфeссию“ (1973)

  • Фaнтaстичeскaя кoмeдия o путeшeствии сoвeтскиx людeй изо XX вeкa вo врeмeнa Ивaнa Грoзнoгo
  • Рeжиссeр: Лeoнид Гaйдaй

Культoвaя кoмeдия, снятaя Гaйдaeм пo мoтивaм пьeсы Миxaилa Булгaкoвa “Иван Васильевич”. Мюзикл рассказывает об инженере-изобретателе Шурике, создавшем машину времени, которая открывает двери в XVI всегда — во времена Ивана Грозного. В результате аюшки? царь оказывается в однокомнатной квартире в советской Москве, а его соименник, управдом Иван Бунша, за компанию с вором-рецидивистом Жоржем Милославским — в палатах царя. 

“Есть намерение!” (1977)

  • Сказка о школьных фантазиях, гениальных изобретателях и путешествиях с ХХ в XVIII век
  • Постановщик: Владимир Бычков

Добрая бабьи сказки с элементами фантастики от замечательного советского режиссера Владимира Бычкова (“Достояние республики”, “Город мастеров”), снявшего в свое година множество хороших фильмов в целях детей. 

По сюжету, сегодняшний день, реальное прошлое и фантазии — полно смешивается в голове у школьника Вовки Морковкина, начитавшегося книг о изобретателе Кулибине. И точно с того, что Кулибин жил в XVIII и до некоторой степени XIX веке? Вовке не дает покоя представление о гениальных задумках Кулибина, которые оставили сверх внимания его современники. Затем чтобы восстановить историческую справедливость, Морковкин изволь отправиться в путешествие в прошлое.

Мальчишка попадает нет слов дворец Екатерины II в тот фактор, когда сановники проваливают схема одноарочного безопорного моста. Так Морковкин успевает спасти натурщица, и уже в своем времени воплощает в существование (бренное) изобретение мастера. 

У фильма ответственный кастинг — в ролях сплошь советские кинозвезды. Кулибина играет Женёк Лебедев, императрицу Екатерину II — Алуня Ларионова, князя Потемкина — совдеповский секс-символ Николай Рыбников, а соседа Морковкина — Михайлушка Пуговкин. 

“31 июня” (1978)

  • Музыкальный фильм-фэнтези о любви вне времени, коварстве магов и путешествии промежду XII и XXI веками
  • Режиссер Леонид Квинихидзе

Бисериальный телевизионный фильм-мюзикл в жанре фэнтези был снят согласно мотивам одноименной повести английского писателя Джона Бойнтона Пристли. Святая правда, сюжет существенно отличается через оригинальной книги. Это одна с самых значительных работ режиссера Леонида Квинихидзе и композитора Александрушка Зацепина.

Премьера фильма состоялась 31 декабря 1978 возраст на Первой программе Центрального телевидения Хомикус советикус, после чего картина нате семь лет легла “на полку” ровно по причине того, что шпрехшталмейстер одной из главных ролей, танцор Большого театра Саша Годунов попросил политического убежища в США.

Маневр фильма происходит в Великобритании в двух временны́х линиях — в XII и XXI веках. Мелиот, капитан королевства Перадор, ищет жениха в целях своей дочери, принцессы Мелисенты, хотя ей все не любы. По части чьему-то волшебству стопудовый образ Мелисенты появляется в зеркале художника изо XXI века, который как коль скоро ищет образ девушки про рекламы чулок. Увидев в зеркале принцессу, Сэм понимает, чего нашел ту, которую неизвестно зачем долго искал.

Злой чаровник Мальгрим устраивает недолгую встречь Мелисенты и Сэма на Звездном мосту. Они влюбляются товарищ в друга, но за их связывание Мальгрим просит слишком большую плату — волшебную брошка Великого Мерлина, принадлежащую Мелисенте. Народ двух миров путешествуют тама и обратно, попадая в комические ситуации. С брошью случается расстаться, но Сэм и Мелисента наконец-то обретают друг друга. 

“Гостья изо будущего” (1985)

  • Научно-фантастический недоразвитый художественный фильм о миелофоне и путешествии с 1977 в 2084 год и назад
  • Режиссер: Павел Арсенов

Пятисерийный кинофильм, или по-нашему, мыло про Алису Селезневу, попавшую с будущего в советскую действительность, порнограф Павел Арсенов снял сообразно мотивам фантастической повести Кириена Булычева «Сто лет тому первое дело», написанную им еще в 1977 году. Булычев нафантазировал в своей истории бессчетно интересного: 2084 год, машину времени, миелофон, космических пиратов, телепорты, флипы, роботов и т.д.

Целое начинается с того, что общесоветский шестиклассник Коля Герасимов ненамеренно попадает в будущее на машине времени. Спустя некоторое время ему приходиться заняться спасением миелофона — аппарата, помогающего разбирать (руку) мысли, и Алисы Селезневой — дочери профессора. 

Небезынтересно, что в популярность фильма с руководства Госкино никто никак не верил, мол, такую “лапшу” советские школьники мало-: неграмотный примут, но он тем малограмотный менее стал культовым. 

“Зеркало в целях героя” (1987)

  • Фантастическая притча о временной петле, ставшая предтечей знаменитого “Дня сурка” и путешествии в сорок лет назад
  • Постановщик: Владимир Хотиненко 

Это Водан из первых фильмов режиссера Владимира Хотиненко (“72 метра”, “Гибель Империи”), некоторый посвятил его своим родителям, людям изо 40-х, поколению, от которого, после словам Хотиненко, отрекались окружающие. 

По части сюжету двое случайных знакомых, Сергуша Пшеничный и Андрей Немчинов, волею загадочных обстоятельств переносятся почитай (что) на 40 лет отступать. Этот день — 8 мая 1949 лета — начинает повторяться для них с неумолимым постоянством. В одни руки из героев судьба дает находя шанс: Андрей может отвести гибель людей в шахте, Сернуля — по-новому взглянуть получай своих родителей и, наконец, схватить их.

В “Зеркале для героя” использован фабульный прием “временной петли”, которую придумала создатель сценария Надежда Кожушанова. Ее схема никак не получался раньше того момента, пока возлюбленная не придумала сюжетный размах —  “зацикленность дня”. Американский порнограф Гарольд Рамис спустя не (более шесть лет воспользовался сим приемом и снял комедию “День сурка”. 

“Похищение чародея” (1989)

  • Постановщик: Виктор Кобзев
  • Фантастическая оказия о пришельцах из XXVIII века, которые проездом через советскую деревню в веке ХХ-й следовали в XIII пора

Еще одна экранизация Кирена Булычева, достаточно вялая сообразно темпоритму, но интересная по мнению сюжету. Молодая аспирантка Аннушка приезжает в родную деревню, ради в доме своей бабушки намарывать диссертацию. И вдруг на пороге появляются пара незнакомцев, которые утверждают, что же хозяйка этого дома сдала им беседка на две недели, и что-что контракт был подписан прежнее в Минске. Для большей убедительности месяцы включают телевизор, в котором появляется Анина матуничка, которая подтверждает информацию и просит дочурочка временно пожить у соседа. Тутти это выглядит очень неестественно, но девушка начинает набить руку к навязчивым гостям.

Однако ужотко происходит вообще нечто необъяснимое: незнакомцы якобы, что они из XXVIII столетия и почто им необходимо отправиться вспять в XIII век, чтобы сыскать там местного гения, боярина Романа, и позабирать его с собой в будущее.

“Лиловый спидбол” (1988)

  • Научно-сказочно-фантастический ребячий художественный фильм о вирусе и путешествии изо 2087 года назад в Эпоху легенд
  • Постановщик: Павел Арсенов

Еще Водан фильм, снятый уже числом другой повести Кира Булычева. Сия история, в которой вновь присутствует Ала Селезнева, не является продолжением “Гостьи изо будущего”. 

В фильме речь есть такое дело о лиловом шаре, который оставили нате Земле инопланетяне, чтобы раз он взорвался и заразил землян страшным (уважение!) вирусом. Чтобы найти бомбу, Аля и космический археолог Громозека перемещаются присутствие помощи машины времени изо 2087 года в прошлое, в эдак называемую Эпоху легенд. Особенно в то время инопланетяне и протащили бери Землю вирус. Ну а в задача проста: найти и уничтожить. 

Фильм не имел популярности, сравнимой с “Гостьей изо будущего”, хотя история, рассказанная в нем, больно интересна. 

  • 7 советских фильмов, покоривших иностранного зрителя

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.