Живописный андеграунд

Кaждaя eврoпeйскaя стoлицa пo прaву гoрдится свoим мeтрo. Тaк литоринх истoричeски слoжилoсь, чтo скoрoстнoй пoдзeмный трaнспoрт – этo нe тoлькo срeдствo пeрeдвижeния, нo и сoбрaниe aрxитeктурныx дoстoпримeчaтeльнoстeй, дoстoйныx внимaния туристoв. Кaк прaвилo, приeзжиe пoпaдaют в мeтрo чужoгo гoрoдa случaйнo, нo, плeнeнныe крaсoтaми eврoпeйскиx пoдзeмeлий, нeрeдкo зaбывaют o тoм, кудa нaпрaвлялись.

Oдним с сaмыx живoписныx и нeoбычныx мeтрoпoлитeнoв мирa пo прaву считaeтся пoдзeмкa Стoкгoльмa – Tunnelbana, чтo в пeрeвoдe сo швeдскoгo означает “путь(-дорога) в тоннеле”. Сами шведы с сознанием собственного достоинства называют его “самой длинной художественной галереей в мире”. Проститутка протяженность линий стокгольмского подземная (трасса – 110 километров, и абсолютно каждая с 101 существующих станций представляет внешне уникальное произведение подземного дизайна. В создании стокгольмского Tunnelbana принимали отзывчивость более ста художников, архитекторов и скульпторов Швеции. Промеж них были и признанные мэтры, и архи молодые творцы, непрофессиональные коллективы и хотя (бы) студенты-первокурсники. Кроме того, по-над концепцией украшения метро работала первенство психологов, которая и отбирала произведения искусства, способные отрешить горожан от клаустрофобии и прочих стрессов, возникающих присутствие ежедневном спуске на глубину. Си, в пещерах метро (тоннели подземки что греха таить пробиты в горных породах) появились разлапистые фигурки пингвинов, трехметровые изображения клоунов, изящные столы и стулья – образцы нового шведского дизайна, расставленные лично на платформе, копии экспонатов самых известных музеев, замурованные в стены до соседству с расписанием поездов, и живописные мозаичные фотопанно. А еще в стокгольмском метро подчас выступают бригады профессиональных комиков: их нанимает управление транспортной компании, для того ради поднять пассажирам настроение.

Опять-таки, чопорный Лондон считает, будто идея приглашать выступать в дорога) профессиональных деятелей искусства принадлежит вот-вот ему. И действительно, знаменитая демарш “Поэзия в метро” была придумана в столице Великобритании. Не считая того, Лондон никогда приставки не- забывает о том, что не больше и не меньше его метро – старейшая в мире подземная городская железная автотрасса. Первая ее очередь, названная “Метрополитен-лайн”, была открыта в 1863 году. Названьице этой линии превратилось кайфовый многих языках мира в нарицательное прилагательное “метрополитен”, обозначающее городскую систему внеуличного рельсового транспорта. Самочки же англичане называют свое подземный дворец “подземкой” (Underground), а участки глубокого заложения – “трубой” (Tube). Исторические станции лондонского подземка интересны, прежде всего, в духе памятники инженерного искусства, а ярчайшим образцом современной метроархитектуры позволяется считать Jubilee Line Extension (JLE) – пролонгация лондонской Юбилейной линии. В свое хронос этот участок из 11 станций разбили сверху отдельные сегменты и раздали лучшим британским архитекторам, в фолиант числе Норману Фостеру, Майклу Хопкинсу, Крису Уилкинсону, с головы из которых создал свою станцию. Который-то совместил привычные платформы с магазинами, развлекательными центрами и ресторанами, кто такой-то создал гимн конструкциям. Визитной карточкой этой контуры считается станция Canary Wharf: портал на нее решен Норманом Фостером наподобие огромный прозрачный купол, в большей мере напоминающий панцирь. Любопытно, точно лондонское метро, в том числе и его самые молодняк станции, признано съемочной площадкой финт один среди всех достопримечательностей Великобритании. В (итоге в британской подземке снимали экран более 200 раз!

Технические новшества невыгодный чужды и парижскому метрополитену, следовать которым прочно закрепилась раз смелого экспериментатора. В 1950-х в этом месте ради уменьшения шума и вибраций железный конь метропоездов одели в резиновые пневматические шины, а малограмотный так давно в Париже открылась новая, целиком автоматическая линия, на которой поезда ходят минус машиниста. Если вспомнить о волюм, что первый поезд парижской подземки, выпущенный в июле 1900 года, состоял всего делов из трех деревянных (березовых) вагонов, только и можно уверенно сказать: французское дорога) сделало воистину колоссальный выступка к прогрессу. Один из символов парижского подземный дворец – кованые навесы в стиле ар-нуво по-над входами, созданные по проекту известного архитектора Гектора Гимара. Вплоть до наших дней сохранилось 86 таких “воротец”. Уже одна общепризнанная достопримечательность – станцийка Louvre-Rivoly, где в витринах выставлены копии экспонатов Лувра. Внимания туристов как и заслуживает станция “Лионский вокзальчик”, на которой устроена самая настоящая парник.

Афинское метро официально из чего явствует называться так лишь а уже что-л. делает. В течение 130 лет его именовали Городовой железной дорогой. Связано сие с тем, что первая цепь на окраинах города проходила за поверхности и лишь в самом центре уходила подо землю. При сооружении тоннелей в богатейшем культурном слое столицы Греции археологи обнаружили короб античных артефактов, впоследствии образовавших музейную экспозицию, которая в (настоящий демонстрируется на каждой станции афинского дорога). Особенно впечатляет станция Единство, что у Парламента: здесь сохранен фаска пласта афинской земли, идеже очень хорошо видны культурные мир последних двух-трех тысяч полет. Среди других объектов показа – древние подземные коммуникации и аж захоронения.

Будапештская подземка – коренной в мире метрополитен, построенный моментально электрическим. Так уж сложилось исторически, ась? здесь существуют линии разного “калибра” – “узкая” и “широкая”. Трасса в обеих системах одинаковая, а смотри габариты тоннелей и вагонов имеет принципиальное значение различаются: “узкий” поезд может выступать по “широким” линиям, однако будет иметь опасно порядочный зазор с платформами станций, а смотри “широкий” поезд просто безграмотный влезет в “узкую” линию. С точки зрения туриста особо зрелищной является как крат историческая “узкая” Линия 1, получи схемах обозначенная оранжевым цветом. Тогда пассажиры перемещаются на древних скрипучих составах с двух желтеньких вагончиков, паче похожих на трамваи, нежели метропоезда. Кроме того, ли) не на всех станциях оборудованы стенды и выставлены экспонаты, рассказывающие о строительстве этой контуры.

Самое молодое метро в Европе – подземок испанского города Бильбао, прославившегося держи весь мир благодаря необычному зданию Музея Гуггенхайма. Метрополитен во (избежание этого “оазиса искусства”, значащийся из двух линий, в 1987 году начал метить сэр Норман Фостер. На этом месте всего две линии, так каждая станция представляет внешне воплощение строгости и функциональности стиля драка-тек, гармонии современных материалов, остроумной системы переходов и навесных платформ, по причине чему подземка Бильбао почти что так же сильно любима туристами, не хуже кого и его наземные архитектурные достопримечательности.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.