Замок Азе-лё-Ридо (Château d\’Azay-le-Rideau)


Нe мoгу скaзaть, чтo я фaнaт зaмкoв двoрцoвoгo типa. Мнe бoльшe пo душe грубoвaтыe, вывeтрeнныe кaмни нeмeцкиx крeпoстeй, пoрoсшиe влaжным мxoм, xрaнящиe пaмять o звoнe мeчeй, пушeчныx зaлпax и дoлгиx oсaдax. Пoэтoму около сoстaвлeнии мaршрутa пo Фрaнции я дoлгo и нe бeз извeстнoй дoли скeпсисa рaзглядывaлa аминь, чтo удaвaлoсь нaйти в путeвoдитeляx и интeрнeтe пo слoвoсoчeтaнию «зaмки Луaры». Рeзультaтoм стaлo рaдикaльнoe измeнeниe мoeгo oтнoшeния к сим зaмкaм и чeтырe пунктa в мeню нaшeгo oтпускa.

И пeрвым я выбрaлa нeбoльшoй Шaтo д\’ Aзe-лё-Ридo.

Зaмoк этoт пo стeпeни зaтoптaннoсти туристaми гдe-тo в сeрeдинe всeгo спискa. Нe Вeрсaль, нo и нe «сoбaки приxoдят oтдoxнуть».

Чтo покамест меня в нём привлекло, приближенно это отсутствие особенно громких имён в списке владельцев, длинная и странная десница рока и великолепный внешний вид с башенками, их аспидными коническими крышами, отражением в тихой воде и чудесным парком окрест.



Начну с практической информации для того самостоятельных путешественников.

Посещения замка возможны целый год, можно присоединиться к группе с гидом, а хоть пройти самим в свободном режиме с аудиогидом. Актуальные цены и полоса работы можно узнать в этом сайте. Аудиогид напористо рекомендую! Очень интересно!

Хотя (бы) в русскоязычном интернете написано о-о-весть много прекрасных отчётов и рассказов об этом замке. Хотя я хочу вам предложить воззреть на него моими глазами. Денег следовать аренду глаз брать малограмотный буду, обещаю 🙂 И с истории замка я вам конец досконально не буду вызвездить, но некоторые, особенно тронувшие меня детали, в натуре упомяну.

И начну, пожалуй, с названия.

Замычка ведёт свою историю с XII века. В ту пору сие была действительно крепость, выполнявшая оборонительную и защитную функцию. Замок переходила от одного владельца к другому (вагон раз. Первым его владельцем прошел слух рыцарь Ридель (Ридо) д\’Азе. От этого места и название. По слухам, редкой жестокости был млекопит, большой любитель крови и кровавых расправ. После что и был прозван «исчадием надевать) украшения» («дитя дьявола» — сие тоже про него).

Затем Генрих Второй Плантагенет отвоевал и текущий замок, и всё имущество рыцаря.


(фотокарточка — отсюда)

Замок потом перешёл к королю Филиппу-Августу, какой-либо и вернул его сыну первого владельца следовать верность и преданность.

Позже, в начале XV века владельцем замка был дворянин Бургундский. И надо ж было такому свершиться, что заехавшего сюда дофина Карла VII войско не только не впустил в замочек, но и, по некоторым свидетельствам, огорчил прежде невозможности грязными оскорблениями. Вслед за что и замок, и деревенька Азе были разрушены и сожжены целиком и полностью, а несколько сот человек были убиты.

В руинах замычка простоял сто лет вплоть прежде 1510 (а по некоторым источникам, по 1518) года, когда царский казначей и мэр Тура месье Бертло решил отстроить в этом месте изящный замок для своей муж с женой, которая владела этими землями в ту пору. Сие было время, когда вот Франции были очень сильны веяния итальянского Ренессанса, благодаря тому замок строился очень воздушным, с шиком декорированным, сложной формы. Серьга стоит на сваях, вбитых в мелкотравчатый островок посреди реки Эндр, а белоснежные каменные блоки интересах его стен привозили семо по реке на лодках.

Сгиб реки была очень искусно использована, так что вырастающие как бы бы прямо из воды стены с изящными башенками смотрелись баснословно эффектно. Но казначею и его супруге защелка не было суждено достроить. Хитрой комбинацией обвинений в предательстве, растрате и государственной измене, а и преследований за неуплату налогов самодержец Франциск I в конечном итоге вынудил сверху тот момент уже вдову месье Бертло продать (а по другим сведениям, и совершенно конфисковал) замок, который и передал изумительный владение капитану своей гвардии.

В характер последующих десятилетий замок неважный (=маловажный) был востребован, ветшал, приходил в сокращение. Пока в начале XIX века возлюбленный не перешёл, наконец, кайфовый владение маркиза Бьенкура, каковой провёл масштабную реконструкцию, возрождая и перестраивая чертог.

Гравюры, — открытки с их репродукциями автор привезли с собой, — безгранично хорошо показывают, каким был и точно перестраивался замок в те Век Петра.

1824:

1855:

1860:

Но и на этом злоключения замка маловыгодный закончились. Он был конфискован, после (этого переходил от одного владельца к другому. Бедственное финансовое тезис последнего из них заставило его в 1904 году обратить в деньги замок государству, которое уж наконец окончательно привело его в распределение, отреставрировало, перевело в разряд национальных культурных памятников и разместило тогда Музей Ренессанса.

А в составе объекта №933 (долины Луары) лькасар входит во всеминое патристика ЮНЕСКО с 2000 года.

По виду. Ant. внутренне замок необычайно хорош. Вдобавок, с нескольких ракурсов.


Внутри во (избежание туристов открыты несколько помещений, в которых собраны подлинные, отреставрированные, а равно как и привезённые сюда из других мест произведения искусства, прекрасные гобелены, трюмо, посуда.

Например, в этой комнате меня впечатлила пусть даже не кровать, а стены! В протяжении столетий реставраторы поминутно обновляют их, потому ась? они покрыты циновками, сплетёнными соответственно специальной, дошедшей до нас хоть из самых глубин истории технологии, с камыша (вот из камыша ли, безвыгодный уверена, ибо не помню и безграмотный записала, но точно с местной околоводопроизрастающей травы). Покров в комнате невероятный! Лёгкий благовоние свежести, солнца, ветра, подсыхающей травы — неприметно восхитительно!


В комнатах расставлены картины, чудесная секретер, которую хочется разглядывать и высматривать.



Над камином (левый план) геральдический символ Франциска I — тритон.



Каждая вещица, если надоедать, произведение искусства — от расшитых и в достатке украшенных резьбой стульев впредь до причудливых икорниц и расписных тарелок.



Горка здесь вообще очень изящая и квалифицированно выполненная — с резьбой по слоновой останки, с инкрустацией, с многочисленными мелкими деталями.






Только особенно много времени ты да я провели, разглядывая потрясающие витражные окна.




Поднимались наша сестра и на самый верх, по-под крышу, на чердак. Работы по части восстановлению этой части здания — чуча особой гордости реставраторов. Деревянные балки а там, как и аспидные пластиночки-черепички подлежали замене. И их заменили! Найдя и деревья тех а пород (!) и того а возраста(!), что и оригинальные. На правах и кровельные материалы, к слову уронить. А попутно сохранив популяцию эндемичного вида летучих мышей, которые, в духе оказалось, там обосновались. Ради них оставили специальные лазейки в кровельной конструкции и обрешётке.

Низойдя по очаровательной лестнице с площадками-лоджиями и лепными потолками, побывали и в кухне.



В кухне налицо денег не состоит так любимых мной медных мисок-кастрюль-скороводок и прочей аутентичной утвари, только вот фигурки в основании нервюр её свода, меня очаровали.





И (и) еще как мне понравилась изящная винтовая штормтрап!


После осмотра помещений и экспозиции наша сестра с удовольствием прогулялись по парку и отправились в выход, бросая прощальные воззрения на замок.




А уж кругом увитой глицинией стены я плясала и плясала, снимая её и эдак и этак!




На днях прочитала у одного, бешено уважаемого мной, человека, который Азе-лё-Ридо сие замок «одного кадра» — рассчитанный на эффект ракурс над водой, и неважный (=маловажный) более того. Это бесполезный раз подтверждает что, т. е. говорится, «на вкус и цветок все фломастеры разные».

Интересах меня Азе-лё-Ридо стал своего рода откровением. Недостаточный помпезности дворцов, пышной позолоченной начинки, череды коронованных владельцев, некто оказался настолько трогательным и живым, такой степени) богатым на детали, как вместо ожидаемого разочарования с его посещения остались жуирование, тепло, нежность и удовольствие. Отрада для глаз и духа.

Пожалуй что, свою роль сыграло так, что вокруг нас было отнюдь не так уж и много людей. Групп отнюдь не было вовсе. И наше стрелка с замком оказалось очень интимным, а ввиду этого таким глубоко трогающим и запоминающимся.

С руки! В 7 километрах от Азе, в имении Шато -де Саше, долгое время жил Бальзак. И, во вкусе утверждает каждый первый сысканный сайт об Азе, высказался знатный писатель о нём довольно хвалебно, назвав его «…гранёным алмазом, вставленным в оправу вод Эндра, возвышающимся возьми сваях, замаскированных цветами.» Невыгодный нашла французского первоисточника, чтоб увериться, но склонна согласиться. Очаровательная, изящная вещица, трогательная и интересная.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.