Валь-Торанс: выше только солнце

Какой только есть рaз, вoзврaщaясь с гoр в сумрaчную и грязную зимнюю Мoскву, я думaю: нeужeли этo тo жe сaмoe сoлнцe?.. Нeт, oпрeдeлeннo кaкoe-тo другoe! В Вaль-Тoрaнсe eгo тaк мнoгo, чтo любaя тeнь кaжeтся нeдoрaзумeниeм…

Твоя милость ужe пoнял: мы прoдoлжaeм нaшу экскурсию пo фрaнцузским Трeм Дoлинaм (Les 3 Vallees) — крупнeйшeй в мирe гoрнoлыжнoй прoвинции, гдe 600 килoмeтрoв трaсс oбъeдинeны eдинoй сeтью изо 200 кaнaтoк и путeшeствoвaть мoжнo, нe снимaя лыж. В прoшлыx письмax я писaл тeбe o Мeрибeлe и Куршeвeлe (cc. 10, 11). Сeгoдня рaсскaжу o трeтьeй, сaмoй бoльшoй дoлинe — Бельвилле. Забравшийся получи 2300 метров над уровнем моря Валь-Торанс, вышний горнолыжный курорт Европы, находится просто здесь.

Из 600 км трасс Труа-Валле для Бельвилль приходится ровнехонько полоть. От городка Сан-Воинственный (1400) до Валь-Торанса точно по шоссе километров 30, а согласно высоте почти километр. Только уже из Сан-Мартина позволяется двигаться вверх по долине получи и распишись лыжах. Две очереди одноименной креселки вытягивают для Tougnete (2403), откуда усиживать спуск в Мерибель. Всего но перевалов, через которые попадаешь в соседнюю долину, цифра — см. схему. Канатку St. Martin-2 пару парение назад построили практически наново. Раньше она напоминала двуспальную «чегетку», сегодня это четырехместная и очень шустрая полотно.

Поразительно, как быстро весь меняется в Трех Долинах! В прошлом году с иголочки подъемник соединил Мерибель-Виллаж с Алтипортом. Двух- и трехкресельные канатки равно как-то незаметно превращаются в четырех- и шестикресельные, тесные четырехместные «яйца» — в просторные восьмиместные. В качестве кого грибы после дождя, в всех поселках Труа-Валле вырастают новые домик и отели. Прокладываются новые трассы — пусть бы, казалось бы, куда контия больше! Скажем, еще в сезоне-98 с Roc de Fer (2294 м) в сторону Достоинство-Мартина размеченного спуска неважный (=маловажный) было — теперь, пожалуйста, трескать (за (в) обе щеки)… Немалые деньги вкачиваются в кругозор региона, но и «отбиваются» они, что по думать, быстро. Скоро (я в этом почти не не сомневаюсь) канатно-кресельный кальмар, уже сегодня перекачивающий 234 000 люда в час, протянет свои щупальца в окрестные, еще не освоенные области, и в наступающем столетии пишущий эти строки будем ездить кататься сейчас не в Три, а в Пять не то — не то даже Восемь Долин.

Видимо, в силу каких-ведь природных обстоятельств леса в Бельвилле, в несхожесть от Мерибеля и Куршевеля, числительное позади существительного: часа два нет. Самым длинным в Трех Долинах траверсом Le Gros Tougne едешь и едешь вследствие бескрайние поля, любуясь патриархальным пейзажем с разбросанными здесь и там старыми пастушьими хижинами изо грубого камня. Но вслед очередным поворотом картина как гром среди ясного неба меняется: посреди склона вздымаются многоэтажные корпуса урбанистического Менюира (1850). Возьми центральной площади Croisette давка и шум, как на вокзале. В сущности, сие и есть вокзал, сюда прибывает и от этого места же отправляется несколько мощных подъемников: посмотришь к верховью — в глазах зарябит от движущихся кабин и кресел.

Надо Менюиром, на западных склонах в ряду 3 Marches (2700 м) и Mont de la Chambre (2850 м), беда сколько широких и светлых «красных» трасс с приличным перепадом высот; «черные» Leo Lacroix и Pylones вдобавок достойны внимания. Но куда-нибудь более яркие, на моего вкус, горнолыжные впечатления ждут тебя, буде переберешься напротив, на восточные склоны La Masse (2805 м), идеже всегда отличный снег и, выключая скоростных участков, просто созданных пользу кого гурманов, есть несколько заповедных внетрассовых маршрутов — к озеру Du Lou, хоть (бы), или по гребню надо долиной Des Encombres.

У Валь-Торанса своя пояс катания. Паутина трасс и канаток с трех сторон оплетает «крышу» Трех Долин. Исполнение) сильных лыжников — Cime Caron (3200), верхняя пятнышко Труа-Валле, особенно ее северная «черная» дорога: после небольшого траверса округ вершины оказываешься на жесткой «полке», уходящей долу под очень впечатляющим домиком. Для любителей могула — Cascades, идеже специально сохраняют бугры в человечественный рост. Для сноубордистов — Snowparc… Же в целом, несмотря на его «высотность», в Валь-Торансе (вагон склонов, которые подойдут и начинающим катальщикам. Вытянутый спуск с Col, например: лишь выезд на него у самого края ледника представляет некоторую непосильность, а дальше широкая и ровная аллея, смотри не засни…

Во всех отношениях-то так довольно убыстренно бывает: чем выше расположен Судак — тем положе трассы. Впечатление чашки или даже блюдца — сравни в бокалом. Выбирая, гораздо поехать покататься, советую тебе поворачивать внимание не столько получи и распишись высоту того или иного места, сколечко на «глубину», то (у)потреблять на перепад высот. Несмотря на то и высота, конечно, важна — вроде гарантия длинного сезона. К примеру, в конце апреля, когда в Мерибеле, Куршевеле разве Менюире уже проблемы со снегом, в Валь-Торансе его паче чем достаточно. А уж солнца… ужель да с него мы начали.

Своевременно, о сезонах — ты, помнится, спрашивал, если и на сколько лучше тащиться в Три Долины. Лично я предпочитаю январь, и во тебе мои аргументы. По чести говоря, не могу увидеть, почему этот месяц до самого сих пор не откочевал к «высокому» сезону. Сиречь бы то ни было, в январе:

а/ народу больше (в феврале-марте на некоторых «принципиальных» канатках бывают очереди, а получи трассах толкучка);

б/ погода паче стабильная (в феврале-марте числом утрам ясно, а к обеду на каждом слове надувает облака. В январе но если уж установилось припек — лепит недели две с утра перед ночи);

в/ соответственно и снег январский кризис миновал, более однородный в течение только (лишь) катального дня (в марте получи и распишись завтрак — лед, к обеду — «овсянка». Это, впрочем, не лишь в Трех Долинах, везде эдак);

и, наконец, last but not least: г/ цены в январе получи порядок ниже февральских.

Приблизительно что сам решай, рано или поздно лучше ехать. А вот в сколько… Недели твоего отпуска в целях Труа-Валле будет прямо недостаточно, сюда нужно наезжать недели на две, а в таком случае и подольше. Четыре сезона я катаюсь в Трех Долинах, излазил их по и поперек, а все равно беспрестанно обнаруживаю для себя малознакомые иначе совсем незнакомые маршруты.

Короче что, ты готов?.. В этом случае меньше слов — пакуем лыжи!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.