Три тысячи дел на ледникe

af339ff2ba7ed5522b55bd5272c0c618

В Швeйцaрии умeют дeлaть вeщи, нa кoтoрыe пoдсaживaeшься с пeрвoгo жe рaзa. Вo-пeрвыx — шoкoлaд. Вo-втoрыx — пaнoрaмныe мaршруты (срeди кoтoрыx, кстaти, eсть «Шoкoлaдный пoeзд»; тaм-тo я и xoтeлa бы oкaзaться в слeдующую пoeздку пo Швeйцaрии). Oпрoбoвaв получи и распишись себе два панорамных маршрута (Wilhelm Tell Express и Glacier Express), пишущий эти строки решили не упускать счастливый случай познакомиться с третьим и из Монтре поехали в Ле Дьяблере помощью Гштаад на поезде GoldenPass Panoramic.

В первом классе был объявление, и мы порадовались, что забронировали места предварительно, хотя как обладателям Swiss Pass билеты нам маловыгодный требовались. Надо полагать, братка-близнец «Панорамика» GoldenPass Classic с его черным-черно-золотыми вагонами в стиле Прекрасной эпохи и отдельным вагоном-винным погребом пользуется к тому же большей популярностью. Мы видели его в Гштааде, покуда)) ждали автобус до Col du Pillon, и в настоящее время я смело могу утверждать, ась? после ретроавтомобилей из средств передвижения ми больше всего нравятся ретропоезда.


Всё же с поездами на сегодня было покончено, зато — точь в точь в старые добрые зимние Эпоха Екатерины — пришла очередь фуникулеров. Изо Col du Pillon мы поднялись для ледник (Glacier 3000), с тем чтобы пообедать в ресторане Botta 3000 и спуститься по части самой высокогорной в мире трассе во (избежание бобслея, но последняя оказалась закрыта с-за недавнего снегопада.


Не хуже кого и зимой, летом снег — главная соблазн Glacier 3000. По нему ходят в снегоступах и сверху беговых лыжах, ездят держи собаках и «Снежном автобусе» и ажно строят из него иглу закачаешься время корпоративов. Гондола, в которой мы ехали ввысь, функционирует до 26 сентября. Владельцам Swiss Pass развитие и спуск на ней обойдутся в 39 франков.

С верхней станции две минуты задолго. Ant. с Botta 3000 и десять — прежде смотровой площадки, откуда в хорошую погоду поди Маттерхорн, Монблан и Юнгфрау. Я, что правда, забыла солнечные очки и вынуждена была едва сразу же ретироваться в траттория. Архитектор Марио Ботта, поуже знакомый нам по церкви держи горе Тамаро, выбрал про него стиль, максимально супротивный традиционному альпийскому: получился безоблачный куб с огромными окнами, изо которых, кстати тоже хорошо видно Маттерхорн.


А стейк — сызнова один швейцарский специалитет — в этом ресторане подают нате раскаленной металлической платформочке. Дьявол шипит и плюется маслом — и вот к нему прилагается специальная бумажная платок, надевающаяся на шею.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.