Сказочное слово “сольды”

В янвaрe туристoв, a oсoбeннo туристoк сo всeгo мирa мaнят в Пaриж нe тoлькo крaсoты этoгo гoрoдa, нo и нe мeнee приятныe сюрпризы зимниx рaспрoдaж. На сaмиx фрaнцузoв сoльды – тaк oни здeсь нaзывaются – стaли свoeoбрaзным нaциoнaльным видoм спoртa. В пeриoд скидoк испытaнныe сoльдoвыe бoйцы рвутся в мaгaзины, пoкупaют чтo ни пoпaдя и чeм дeшeвлe, тeм бoльшe. Призывы “Всe дoлжнo исчeзнуть!”, “Скидки 50 прoцeнтoв!”, “Пoтрясaющиe цeны!” и дaжe “Пoлнaя ликвидaция” дeйствуют мaгичeски, вoспринимaются кaк сигнaл к всeoбщeй aтaкe, a мaгaзиннaя суeтa нaпoминaeт aзaртную игру. Всeгдa eсть шaнс взять чтo-тo, o чeм пoтoм мoжнo будeт с гoрдoстью гoвoрить: “Oт Диoрa, a дoстaлoсь-тo всeгo зa…”

Рaспрoдaeтся всe: oт aксeссуaрoв имeнитыx фирм дo рaсxoжeгo ширпoтрeбa, oт тeкстиля и бeлья дo чaсoв, бижутeрии и тoвaрoв с целью дoмa. 60 прoцeнтoв прeдмeтoв oдeжды фрaнцузы пoкупaют имeннo в пeриoд дeшeвыx рaспрoдaж. Пo зaявлeнию дирeктoрoв крупнeйшиx унивeрмaгoв Пaрижa, eжeднeвный обращение товаров, особенно в первые три дня “сольдов”, увеличивается в три-четверка и более раз и составляет огромное число евро.

Настоящая истерия заключает даже улицы Парижа, что такое? требует особой осторожности вслед рулем. Парижане, а особенно парижанки и не принимая во внимание того считают, что принципы дорожного движения писаны невыгодный для них, а в дни сольда они с полной уверенностью в своей правоте идут перед колеса вашего автомобиля бери красный свет, озабоченно аюшки?-то высматривая при этом в витрине магазина бери противоположной стороне улицы и с настроением обсуждая шопинг с подругой согласно мобильному телефону. Бесполезно кидать права и давить на гудок, следует проявлять солидарность и помощь, то есть улыбаться и обходить всех. Сольды есть сольды.

Весна сольдов длится от одного вплоть до полутора месяцев, однако самым значимым случается первый день. Чаще сие 10 января. Торговые центры, равно как правило, открываются в 7 часов утра и набег покупателей особенно велик. Крупнейшие и самые дорогие парижские супермаркеты, такие, т. е. “Галери Лафайет”, могут заангажировать на торжественное открытие распродаж известного актера либо — либо топ-модель.

Этот нона никто не объявляет выходным, только многие парижане и во дата работы ухитряются “проверить” до некоторой степени магазинов, а вечером – продолжить хождение. Местная публика, особенно ее прекрасная одна вторая, еще накануне начинает “клочковато дышать” и готовиться к решающему броску сверху заранее выбранную жертву.

В позапрошлом веке колоссальный писатель Эмиль Золя назвал “Дамским счастьем” наружный тогда на перекрестке бульвара Распай и Севрской улицы Вотан из фешенебельных магазинов. Ми частенько доводилось туда заскакивать в первые дни сольдов. Спирт и сейчас готов “одарить счастьем” своих посетительниц, так за весьма приличные чистые, хотя называется почему-ведь – “Бон марше”, отчего означает в переводе “Дешево”, может ли быть “Хорошая сделка”, то унич недорогая покупка.

Зрелище в роскошных залах “Дамского счастья” в существование сольдов слегка пугает: его залы кишат народом в зенит рабочего дня. В толпе щупающих, меряющих и перебирающих шмотки покупателей встречаются и молодые мамы с грудными детьми, и дамы дико преклонного возраста. В кассы выстраиваются очереди, у многих в руках по части нескольку пакетов с покупками. В примерочные попасть почитай (что) невозможно, поэтому француженки, малограмотный смущаясь, стягивают с себя по сию пору, что можно, и примеряют шмутки прямо в зале.

Персонал магазина, по малой мере порой и валится с ног через усталости, всячески старается облегчить “терзания” покупателей. Продавцы приветливы и вежливы, регулируют пропускную восприимчивость примерочных. Они безропотно объединение нескольку раз в день складывают вещи по фасонам, цветам и размерам, только буквально через несколько минут очередная “барашки” покупателей превращает все в бесформенную кучу.

Же только неопытный новичок может призадуматься, что во время распродаж царит общий хаос. На самом деле нет слов Франции установлены строгие взгляды, которые призваны превратить сольды в продажу признаться качественных товаров по сниженной цене. Нижняя линия (демаркационная скидки официально местными властями отнюдь не контролируется, однако с 1996 годы ужесточены меры для исключения обмана покупателей. Таким (образом, наводя порядок в сезонных распродажах, власти предержащие Франции установило большие штрафы – с 3 до 15 тысяч евро – из-за продажу тех товаров, фигли подлежат ликвидации, за распродажу запасов, оставшихся с прошлых парение, за продажу с лотков возьми улицах и за продажу товаров без участия ярлыков.

Порой, правда, создается мнение, что закон о распродажах в таком случае ли отменили, то ли пересмотрели. Проверки показывают, будто определенный процент товаров продается с разного рода нарушениями: изредка покупателей обманывала реклама, эпизодически – качество товара. Учащаются и ошибки возле считывании штрих-кодов кассовыми аппаратами. Душа в душу последней публикации специализированного ежеквартального журнала “Соревнование и потребление”, уровень таких ошибок держи “сольдируемые” товары превысил 7 процентов. Да, как выяснило Генеральное руководство по проблемам конкуренции, потребления и подделки товаров, проведя в прошлом году проверку за 28 тысячам наименований в 50 крупных универмагах, в большинстве случаев имели околица действительно ошибки, а не желчный умысел. Из общего числа ошибок близ считывании шрих-кодов 957 были сделаны в утрата клиентам и 935 – в ущерб магазинам.

К рапродажам коммерсанты тщательно готовятся и, фактически, по их результатам подводят итоги лета. С нынешними зимними сольдами они связывают надежду, что-нибудь будет преодолена наметившаяся минувшей по осени неприятная тенденция, когда ускоренными темпами снижалась торговля текстильных изделий. Более того, они рассчитывают, что такое? поднимется наконец интерес и к зимним вещам. Круг обязанностей в том, что необычайно теплые сезон и начало зимы в Европе поставили для грань катастрофы тех, кто такой специализируется на продаже зимней одежды. Однако это, можно сказать, невзгоды сезонного характера. А вот ввоз. Ant. вывоз дешевой одежды из стран Азии, сперва всего Китая, сбивающий объединенный уровень цен, никаким северным ветром безлюдный (=малолюдный) остановишь. Сейчас в парижском магазине не грех встретить любой китайский опт – от сковородки до пылесоса, телевизора либо норковой шубы.

Автору сих строк, например, три лета назад не удалось выбрать обыкновенного, то есть кассетного, диктофона “некитайского” производства в таком городе, точно Париж. С одной стороны сие объясняется тем, что кассетные диктофоны ушли в биография и на смену им пришла цифровая техника. Но и здесь китайский числовой диктофон оказался в три раза меньше японского и в два раза – малазийского.

А вернемся к рапродажам. Хотя я и написал, словно распродается все, на самом деле сие не совсем так. Взять, по просьбе знакомого “нового русского”, что решил подарить себе к дню рождения богослужение как у Джеймса Бонда, поинтересовался в фирменном магазине “Буква”, вблизи Вандомской площади, возьми предмет возможных скидок в ступень сольда. “Неть, неть, у нас цкидок малограмотный бивает”, – примерно с таким акцентом, подкупающе улыбаясь, мне ответила нате французском продавщица-японка (и в этом месте сказывается глобализация, продавщицы в Париже, чисто и покупатели, – со (за света).

Скидок почти безграмотный бывает в дорогих ювелирных магазинах, идеже цены подчиняются своим законам. Да их не бывает, к примеру сказать, и в магазинах бытовой и электротехники “Дарти”, обмет которых действуют практически изумительный всех крупных городах страны. Тамо продавцы всегда уверенно отвечают: “Подешевле, чем у нас, вы отроду и нигде не купите”.

В этом году новшеством обещают останавливаться ночные распродажи, позволяющие покупателям по рассвета выбирать нужные вещи. Решение о ночных сольдах (полагается Торгово-промышленной палатой Парижа в области согласованию с “отцами города”.

“Ночка больших распродаж” намечена держи 18 января. Большинство крупнейших торговых центров и магазинов Парижа ранее с радостью и трепетом откликнулись получай новые инициативы в рамках “важный ночи”. Она покажет реальные внутренние резервы не только кошельков парижан и туристов, же и возможности торговой сети города, которому в последние годы все на свете чаще приходится конкурировать для этом поприще с Лондоном. А потенциал впечатляющие: это 60 тысяч магазинов, универмагов и бутиков, неважный (=маловажный) говоря уж о головных магазинах крупнейших домов моды.

Начальник города намерены сделать эту “Нокаут” столь же известной изумительный всем мире, как и традиционные фестивали “Белые ночи Парижа” неужели “День музыки”. Не случаем поэтому рождественская и новогодняя раскрашивание будут действовать и в период распродаж, так чтоб создавать праздничное настроение.

Казалось бы, тяжко чем-либо удивить покупателей, только парижские дизайнеры неистощимы нате выдумку. В период сольдов фотовитрина того же “Галери Лафайет” стала настоящим произведением искусства, особенно в вечернее сезон, когда включается иллюминация. А получи Елисейских полях магазин “Селио” поступил мучительно экстравагантно: в его витринах выставлены возьми всеобщее обозрение мужчины всех возрастов и комплекций в… одном исподнем, так есть в трусах, причем красных. Что-то около и хочется добавить – “революционных”, якобы говорилось в известном фильме для “красные революционные штаны”.

Назначение этой акции вполне благонравная – помочь дамам в покупке никак не столько этого деликатного предмета туалета во (избежание своих любимых, сколько брюк, свитеров и других предметов одежды. Наметить нужный цвет, а главное – размер. Вот то-то и оно поэтому в витрине магазина представлены отнюдь не писаные красавцы, а 13 манекенов разного возраста и комплекции. Закон простой: клиентка выбирает посредь “шопенбойз”, как их называют, – подходящего ей объединение фактуре, и он примеряет предопределенный для мужа, друга река родственника предмет гардероба. “Невыгодный надо эмоций, мы – совсем не специалисты по стриптизу, у нас другая лепка, – предупреждает 35-неотапливаемый Ромен Мартен, основатель группы “Шопенбойз”, самовластно работающий по отделу 44-го размера. – Положение создать такую группу родилась у меня, рано или поздно моя невеста подарила ми рубашку не моего размера. Раз такое дело я понял, как огорчаются бабье сословие, когда купленные ими в поднесение любимым вещи не годятся”.

Покупательницам нравится, и они уж говорят, что неплохо было бы впрыскнуть такую практику во всех крупных магазинах. 20-летняя Тора, выбирая рождественский подарок с целью своего жениха, пояснила, что же “размеры меняются от одной марки к кто-то другой и удобно иметь под рукой мужчину для того примерки”.

Если понадобится, шопенбойз с команды Мартена могут подать объяснения на английском, испанском и некоторых других языках – так-таки Елисейские поля в распродажные момент становятся многоязыким Вавилоном.

Во благовременьи, в магазинах “города-светоча” и старый и малый чаще слышится и русская фонтан. Это неудивительно. Наши соотечественники энергически откликаются на призыв рекламы шопка-туров “Москва—Париж” согласно вполне доступным ценам, особенно в январские и июльские житье-бытье, то есть во п(р)ошедшее зимних и летних сольдов. Магазин-туры подразумевают предоставление скидок в ряде магазинов, раскассирование туристов в зонах рядом с крупнейшими магазинами, извлечение всей необходимой информации о распродажах. Сие весьма удобно, но благодаря чего-то именно в эти бытие уже второй год сподряд у россиян возникают трудности с приездом изумительный Францию: то французские консульские службы задерживают иначе говоря отказывают в визах россиянам, так начинаются забастовки в аэропортах…

“Ми не нужна вечная вершина для примуса, я не собираюсь быть в живых вечно”, – говорил классик. Же со скидкой в 50 процентов, понятно, и он бы ее купил, тем паче в Париже и тем более в каком-нибудь шикарном бутике.

Же все-таки не нужно излишне обольщаться и рассчитывать получи и распишись то, что удастся затарить гору фирменных вещей сообразно дешевке. Это по силам токмо большим “специалистам”, которые умеют угодить в нужный момент в нужном магазине, рано ли на некоторых товарах, точно правило, последних из серии, появляются сказочные ценники. Оный момент длится не чище часа, а то и нескольких минут.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.