Проект легализации овербукинга от «Аэрофлота»: авиакомпании смогут пересадить вас на любой другой рейс с ничтожной компенсацией или даже без нее

Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» внeслa oчeрeднoe прeдлoжeниe o лeгaлизaции oвeрбукингa в Рoссии. Кaк и всe прoчиe прeдлoжeния пoдoбнoгo рoдa, исxoдящиe oт рoссийскиx пeрeвoзчикoв, oнo имeeт цeлью дaть aвиaкoмпaниям нeoгрaничeнныe прaвa прoизвoльнo мeнять символически ли нe любoй билeт, нe кoмпeнсируя подле этoм пaссaжиру ничeгo иначе пoчти ничeгo, пoлaгaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Прeдлoжeниe нa этoт рaз внeсeнo в зaвуaлирoвaннoй фoрмe — бeз упoминaния слoвa «oвeрбукинг» и пoд прикрытиeм слoв o мифичeскoм «снижeнии срeднeй стoимoсти билeтa». Прoeкт (кoпия имeeтся в рaспoряжeнии Travel.ru) прeдлaгaeт рaзрeшить aвиaкoмпaниям «oднoстoрoннee измeнeниe дaты, нoмeрa рeйсa, мaршрутa пeрeвoзки, клaссa oбслуживaния» бeз сoглaсия пaссaжирa. Иными слoвaми, вмeстo куплeннoгo прямoгo пoлeтa с Мoсквы в Кaзaнь утрoм 1 мaя пeрeвoзчик смoжeт oтпрaвить пaссaжирa примем с пересадкой в Санкт-Петербурге 2 мая или — или скажем 30 апреля. Рядом этом проект даже далеко не уточняет в явном виде, имеет ли транзитник право отказаться от подобной замены и хотя бы бы получить назад близкие деньги. Или может ли транзитник выбрать иной альтернативный путь вместо того, что предложил харон.

Для дальнейшего прикрытия используется понятие о том, что у пассажира закругляйся выбор — купить билет, какой-нибудь предоставляет авиакомпании право таких произвольных изменений (в эту категорию в открытую попадут все доступные по мнению цене тарифы), или сезонка без такого права (какой-нибудь, очевидно, окажется дорогим). Аминь это старые приемы — невозвратные тарифы в свое час(ы) тоже проталкивались под соусом того, фигли у пассажира будет выбор, с руками и с ногами оторвать возвратный или невозвратный сезонка. В итоге возвратными оказались не более дорогие тарифы, все оставшиеся стали невозвратными, а никакого обещанного снижения цен, без всякого сомнения, не случилось.

Что предлагается получи самом деле? Проект дает перевозчику неограниченное прерогатива менять все параметры перелета вдоль своему усмотрению без согласия пассажира и близко ничего не платить ради это. По сути сие узаконенный овербукинг, но помимо европейских компенсаций пассажирам следовать неудобства. Номинально проект охватывает положение о компенсациях «до 30000 рублей», получи и распишись что особо упирают его сторонники. Возьми практике, как и в рекламных объявлениях подобного рода, обретший эту или даже слегка похожую сумму не удастся без малого никому.

Во-первых, число компенсации не является фиксированной, ровно в Евросоюзе, а привязана к тарифу билета (30000 — не более чем ее максимум, причем применяемый в ужасно редких случаях). Во-вторых, авиакомпании, по всем вероятностям, будут высаживать с рейсов не больше и не меньше пассажиров с самыми низкими тарифами, для того чтобы платить меньшие компенсации. В-третьих, размер компенсации предлагается удерживать не от настоящей цены билета, а всего лишь от формального тарифа (безо учета сборов), который может водиться во много раз не в такой мере. В-четвертых, проект вообще казаться не урегулирует многочисленные ситуации, в отдельных случаях билет содержит круговой тож сложный маршрут, чем паромщик сможет воспользоваться для уменьшения расчетной величины тарифа. В-пятых, уравновешивание вообще не выплачивается в случае, разве что авиакомпания успеет изменить путешествие минимум за две недели перед вылета. Она также безграмотный выплачивается, если рейс изменен по времени, но вылет при этом сдвинут приставки не- более чем на дни ранее, а прилет — не больше чем на два часа там.

Сколько составляют компенсации? Едва во всех случаях транзитник мало что получит. Возьмем будничный вариант — предположим, вы купили прежде недорогой билет Москва — Свердловск на пиковый предпраздничный путь в пятницу вечером 30 апреля, каковой стоит сейчас у «Аэрофлота» 3901 рублик. Из этой цены торжественный тариф составляет только 1875 рублей, остальное — аэропортовые, продажные и в) такой степени называемые топливные сборы (весь, кроме аэропортовых — назначаются самой авиакомпанией). Варианты:

— в противном случае «Аэрофлот» пересадит вас получай какой попало рейс (например на 3 мая) не после этого двух недель до вылета, так он не должен вас ничего, и все что ваша милость сможете сделать — это возвернуть взад (может быть) свой 3901 деревянный и идти искать альтернативные способы перелета уж по более высоким ценам ближе к вылету.

— делать что «Аэрофлот» сумеет привезти вы в Екатеринбург иным рейсом с задержкой отнюдь не более чем в 2 часа ото изначального — то вы безлюдный (=малолюдный) получите ничего, кроме потраченных нервов. В равной мере. Ant. неравно ничего вы не возьмите, если опоздание составило инда 4 часа при условии, что такое? авиакомпания предупредила вас об этом хотя бы за неделю до вылета.

— неравно «Аэрофлот» без такого предупреждения вслед неделю привезет вас в Свердловск с опозданием от 2 до 6 часов (близ этом время вылета изо Москвы никак не регламентируется, транспортировщик может предложить и улететь бери полдня раньше через Санкт-Северная столица например) — то ваш брат получите в виде компенсации 100% формального тарифа, ведь есть 1875 рублей. А разве вдруг ваш билет стоил 50000 рублей, ведь все равно вы получайте не более 12000 рублей компенсации.

— если только «Аэрофлот» привезет вас с опозданием с 6 до 12 часов, ведь вы получите 200% формального тарифа, так есть 3750 рублей. А если только вдруг ваш билет стоил многоценно, то все равно невыгодный более 20000 рублей.

— буде «Аэрофлот» привезет вас в Свердловск с опозданием более чем в 12 часов, в таком случае вам светит 300% тарифа, в таком случае есть 5625 рублей. А разве билет очень дорогой, так не более 30000 рублей. Хотя понятно, что авиакомпания закругляйся высаживать с изначального рейса токмо пассажиров с дешевыми билетами, для компенсации которым не разоришься — их места займут тетушка, кто готов дорого воздать за возможность улететь прямиком сейчас.

Иными словами, неравно перед вылетом вашего самолета в Свердловск авиакомпания сумеет перепродать ваше край дороже, чем за 5625 рублей (таких желающих получи пиковые рейсы бывает изрядно: те, кому надо без промедлен лететь, часто платят и одну крош десятков тысяч за плацкарта) — она с чистой совестью выкинет вы с рейса и сможет перевезти взять послезавтра либо просто пройтись по матери вас искать себе другого пошиба транспорт. А если для вам найдется потом место нате каком-нибудь пустом ночном рейсе с подачи 10 часов — то предел окупаемости вашего выкидывания с рейса снижается чтобы перевозчика до 3750 рублей. Разве а с предупреждением за 1-2 недели вы можно выкинуть вообще на дармовщинку.

А если вы решили сберечь и купить билет туда-противоположно, то авиакомпания потом сэкономит и получи компенсации. Билет «Аэрофлота» в Свердловск на 30 апреля с возвратом 9 мая продается в ту же минуту за 6552 рубля, изо которых только 2500 — сие формальный тариф. Для расчета компенсации вслед за полет в одну сторону яличник, очевидно, возьмет половину этой фонды. И стало быть, вы получите и распишитесь 1250 рублей за задержку в 2(4)-6 часов, 2500 — раньше 12 часов, 3750 — с гаком 12 часов и до бесконечности.

Пройдет ли сие дикое предложение? Пять полет назад авиакомпании уже пытались продвигать вылитый кто проект — тогда инициатива оказалась очень топорной и не прошла. Без лишних разговоров то же по сути меморандум обставили уже чуть паче изящно — красивыми словами насчет мифические «компенсации в 30000 рублей», таково же мифическое и ничем неважный (=маловажный) доказанное «снижение средней цены билета сверху 2%» и «развитие системы тарифов». Однако суть осталась та а — абсолютно односторонний проект, учитывающий горизонт только перевозчиков. Помимо вышеописанных ключевых проблем, малограмотный урегулирована еще масса моментов — инфляционная индексация, сложные маршруты и многосегментные билеты, шанс использования альтернативного транспорта, гарантии отелей и питания интересах задержанных пассажиров, возможность возврата билета и приблизительно далее.

Пока этот план имеет вид письма «Аэрофлота» в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет значительная российских авиакомпаний, кроме по сути дела группы «Аэрофлот») с предложением о внесении изменений в Пневматический кодекс. Но он сделано содержит готовые проекты нормативных актов и пояснительной труды для Госдумы. Минтранс, верно, поспешил, согласно «Ведомостям», проявить, что «инициатива не короче рассматриваться до полноценного восстановления авиасообщения». Фигли скорее выглядит как рывок успокоить общественность, чтобы о проекте забыли получай то время, пока дьявол проходит дальнейшее оформление.

Присутствие этом сам по себя овербукинг — весьма полезное открытие, позволяющее перевезти больше пассажиров вслед за счет предоставления им мест тех, который по каким-либо причинам безграмотный явился на рейс. Опять-таки эта система адекватна чуть только при соответствующих гарантиях пользу кого тех, кто не улетит в случае, временами на рейс явилось предпочтительно пассажиров, чем мест в самолете. Так как раз таких гарантий в документе «Аэрофлота» и блистает своим отсутствием.

Напомним, что соответствующее право давно действует во множестве развитых стран. Но там возможность овербукинга ради авиакомпаний жестко увязана с обязанностью перевозчика внести деньги существенную компенсацию пассажиру в случае, благо итоговая задержка превысила едва часов. В Евросоюзе такие компенсации варьируются ото 125 до 600 евро, в США — начинаются с двойного тарифа в одну сторону и заканчиваются $1300. В результате авиакомпании сперва ищут добровольцев, которые согласны поменять рейс за чуть меньшие мошна и прочие бонусы. И лишь коль скоро достаточное число таких добровольцев безграмотный нашлось, приступают к недобровольному изменению билетов с уплатой вышеописанных компенсаций.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.