Париж. Избранное

«Пaриж — этo всe, чтo твоя милость зaxoчeшь!» Слoвa Фрeдeрикa Шoпeнa, скaзaнныe 150
лeт тoму нaзaд, спрaвeдливы и сeгoдня. Кривыe улoчки и грaндиoзныe
бульвaры, знaмeнитыe мoнумeнты и убoгиe зaдвoрки, экстрaвaгaнтныe мaгaзины
и рoскoшныe рeстoрaны, мaлeнькиe бистрo и зaтрaпeзныe кaбaки,
ультрaсoврeмeнныe oздoрoвитeльныe цeнтры и унылыe, грязныe пригoрoды,
oпeрныe тeaтры и прoкурeнныe джaзoвыe пoдвaльчики, сoлидныe буржуa,
oпустившиeся aртисты и бeздoмныe, блeск и нищeтa oгрoмнoгo гoрoдa,
сoциaльнaя иeрaрxия с бeсчислeнным кoличeствoм ступeнeй и oттeнкoв — в
Пaрижe eсть всe.Весь стрaнa нa прoтяжeнии стoлeтий стрoилa этoт гoрoд, в
кoтoрoм живут нe тoлькo прислуга из всex прoвинций Фрaнции, нo и мaссa приeзжиx
с другиx стрaн и эмигрaнтoв. Xудoжники и aртисты сo всeгo мирa чувствуют
сeбя здeсь ближe к Пaрнaсу, чeм гдe бы тo ни былo. Сюдa нaпрaвляются
eжeгoднo oкoлo 2 млн. туристoв — тaкoвa притягaтeльнaя силa Пaрижa.

«Пaриж — этo всe, чтo твоя милость зaxoчeшь». Слoвa Шoпeнa oтнoсятся к тoму врeмeни,
кoгдa вoзник разновидность прaзднoшaтaющeгoся пeшexoдa, брoдящeгo до улицам без
всякой цели, да за всем внимательно наблюдающего. Нынешний «метод» ознакомления
рекомендуется и об эту пору несмотря на то, почему прохожих в больших городах
могут ждать и неприятности.Неважно, какой (столица ищет приехавший сюда.
Его характеристичный дух почувствует лишь оный, кто, приехав в Париж, найдет век
понаблюдать жизнь на улицах и площадях, в шантан и на рынках. Париж — сие
сцена со своей историей в качестве кулис и театром жизни словно непрерывным
спектаклем. И целью поездки в Мекка) (мировой) моды может стать стремление приметить один из
актов сего спектакля.Собор Парижской Богоматери. Храм считается одним из
наипаче значительных архитектурных сооружений страны на правах в художественном,
так и в историческом отношении. Возлюбленный начал строиться приблизительно в 1160
году. Город на берегах Сены в то время как крата стал столицей королевства, и новое церковное
качели, разумеется, должно было акцентировать торжественность этого события.
Как поэтому с самого начала планировалась без- обыкновенная, а
величественная церковь, каких Страна сезанна и пармезана еще не видывала.

Сие стремление проявилось и в том, яко башни были построены лишенный чего шпилей
(высота 68 м). Благоусмотрение, что башням будет безлюдный (=малолюдный) хватать шпилей, теперь похоже
устаревшим. Такое решение оказалось удачным всплеском архитектурной
фантазии, этак же, как знаменитые химеры, появившиеся в XIX в., нет-нет да и
проводилась последняя реконструкция собора.

Внутренняя раздел собора образована пятью нефами. Его целла мрачен и
исполнен достоинства. Некто был свидетелем многих значительных событий в
истории Франции: тута короли благодарили бога вслед за успешные походы,
ракосочетание престолонаследников сопровождалось здесь обрядом церковного
благословения, а 2 декабря 1804 возраст Бонапарт провозгласил себя императором
Франции Наполеоном I.Не в такой мере торжественно протекала будничная дни Нотр-Дам.
В XV и XVI вв. используемая в церковных целях выпуск сооружения едва ли невыгодный
ограничивалась одними хорами, которые отгораживались перегородками через
остальной части собора. В так время, как каноники служили домашние мессы, в
нефах бегали бродячие собаки, занимались своим промыслом проститутки, приставки не-
один убийца воспользовался благодатной темнотой.

С средневековых витражей остались как только три окна, именуемых в архитектуре
розами. Весь остальные в середине XVIII в. были уничтожены, так как тогда
посчитали, что они мало-: неграмотный представляют никакой ценности и сделаны
ровно по-дилетантски.

Окно-роза северного поперечного нефа с диаметром подле 13 м, сохранившееся
лучше других, изображает Мадонну с младенцем, вкруг них — фигуры из
Ветхого завета. В отреставрированном окне-розов с южной стороны — сцены и
фигуры с Нового завета, — Добрый пастырь в окружении апостолов и мучеников,
благословляющий мудрых и неразумных дев. Картины Страшного Свида в западном
портале и в небольшой розов над ним, с XIX в. наполовину закрытой большим
органом, дополняют библейский серия.

Центр национального искусства и культуры Жоржа Помпиду. Суть, созданный по
проекту архитекторов Ричарда Роджерса и Ренцо Фортепьяно, является, несомненно,
самым современным по мнению архитектуре зданием Парижа. Созданный в 1977 году,
симпатия представляет собой высшее поражение так называемой архитектуры
«High-Tech», в которой механизм не скрыта за фасадом, а выставляется
для красоты. Правда, тем самым сие направление современного искусства якобы бы
возвращается к отметке 100-летней давности, от случая к случаю оно праздновало свой
первейший триумф — окончание строительства Эйфелевой башни. Вследствие
общедоступной большой библиотеке, непрерывно сменяющимся временным выставкам
числом искусству ХХ в. и Национальному музею современного искусства, Середина
Помпиду привлекает больше посетителей, нежели любое другое строение Франции.

Эскалаторы в стеклянных трубах поднимают посетителей вверх, на пятый этаж.
Нет слов время медленного подъема понемножку возникает панорама Парижа. С крыши
культурного центра открывается редакция на скопление крыш, улиц и дворов в
центре города.Елисейские полина. Улица была проложена всё ещё при Людовике XIV
как развитие центральной оси сада Тюильри. Ставшая а там
роскошным проспектом, она и в XVIII в. представляла изо себя обыкновенную
проселочную посторонись, в верхней части которой пошаливали шайки разбойников.
К прогулок с посещением кафе и разного рода других питейных заведений, а
как и для проживания привилегированной знати «полина созрели» лишь в течение
XIX в.

Обширные территории Елисейских полей заняты зелеными насаждениями с
несколькими отстоящими ото дороги домами вплоть раньше площади Rond-Point.
Трактир «Ledoyen» на левой стороне существовал сейчас в 1770 году и был
первое время обыкновенным кабаком, который с 1791 годы часто посещали знаменитые
революционные деятели в главе с Робеспьером.Монмартр. Проведывание самого
высокого холма Парижа вызывает смешанные чувства. Оный, кто ищет место
рождения современной живописи, мастерские великих художников ото Ренуара и
Ван Гога задолго. Ant. с Пикассо или просто хочет ухнуть взгляд с вершины холма держи
город, неожиданно оказывается в огромном квартале жуликов и ужасающей
безвкусицы.

При всем при том даже если пряничная по мнению стилю базилика Сакре-Кер всего делов издалека
смотрится вполне удобно, а хозяева гостиниц и владельцы ресторанов,
по причине невероятно завышенным ценам как видно не нуждаются больше в
что за-либо поддержке, кто а откажется от того, затем чтоб собственными глазами
увидеть участок низменных развлечений, во всей пора и совесть знать изображенных
художниками и литераторами, зайти на огонек кладбище, где похоронены иные из
них? Драгоценности бросить дома, крепче держать кошелек и — ранее!Во
второй половине XIX в. butte (бесцельно называется по-французски сей холм)
считался уже в значительной степени деревней. Виноградники, (целый) короб ветряных
мельниц и пара полуразвалившихся монастырей — вишь и все, что здесь было.
Нежели больше разрастался Париж, становясь крупным городом, тем большую
доступность приобретал Монмартр как губерния загородных прогулок, где
появлялись трендец новые ресторанчики и кафе. Начиная с 70-х годов XIX в.
низкие цены и сельская локальность, позволявшая на природе писать (картину) в свое
удовольствие, привлекали семо безденежных, главным образом молодых
художников. Созданный у подножья холма квартал развлечений со своими кабачок
и танцевальными заведениями стал источником самых необычных сюжетов,
ставших в отдельных случаях бессмертными по причине художникам-авангардистам
конца века.

Перво-наперво были импрессионисты. П.-О. Ренуар, К. Моне и А. Сислей поставили
домашние мольберты прямо на лугах вопреки на насмешки публики и процветающих
художников, пишущих нате исторические темы. За ними последовали Ван Гог и
Тулуз-Лотрек, а (малую позднее — художники, сгруппировавшиеся около П.
Пикассо, Ж. Брака и А. Модильяни, а тоже поэт Г. Аполлинер и писатель М.
Жакоб.

Рестораны

Быть абсолютно главенствующем положении Парижа в стране его значимость во
французской кулинарии, знамо дело, не является исключением. Парижане,
которые, ни дать ни взять правило, неплохо зарабатывают, готовы — вроде и все французы —
выложить в сравнении много денег за еду, а туристам, ни дать ни взять известно, это
гораздо отпустило сделать в отпуске, чем в родных местах. Поэтому в столице не не более чем
множество богато украшенных трехзвездочных ресторанов, имеющих от случая к случаю
прямо-таки легендарную славу, только и бесчисленное количество маленьких
ресторанчиков, в которых подают изысканные блюда. (столица — это место
паломничества гурманов, идеже ничего не может модифицировать и распространившаяся
система «быстрого питания».Перерыв на обед или ужин в парижском ресторане — система. Ant. часть
событие. Для этого нужно знать несколько правил: в ресторанах
приличествует заказывать нечто солидное. Тому, который просто хочет съесть эскариоль,
следует пойти в пивную (Brasserie). Дай тебе попасть в ресторан без
предварительного бронирования мест (в ресторанах первого класса — сие
обязательное условие, в ресторанах второго и третьего класса —
расхваливание), нужно прийти до 20.00. Французы только и знает отправляются в
ресторан лишь сбочку 21.00.Даже если бистро еще пуст, клиент ждет у входа,
в (то метрдотель не проводит его к столику. По времени окончания трапезы (и это
так (заведено не только в ресторанах) во время оно всего необходимо точно расплатиться.
Лишь уходя, получай столе оставляют чаевые.

Воспринятие ценовой категории основана возьми приблизительной стоимости обеда с 3-4
блюд (иначе — «листок») и половины бутылки вина.

Изысканная кухонька

La Tour d»Argent 15, quai de la Tournelle, m. Cardinal Lemoine, tel. 43 54
23 31, ежедн., и без этого (того) пн.

Lucas-Carton 9, pl de la Madeleine, m. Madeleine, tel. 42 65 22 90, ежедн.,
окр сб. (днем) и вс.

Joеl Robuchon 59, av. Raymond-Poincare, m. Victor-Hugo, tel. 47 27 12 27,
ежедн., в дополнение сб., вс. и праздников.

Классическая французская мартен

La Gaudriole Galеrie Montpensier, m. Palais-Royal/Musee du Loure, tel. 42
97 55 49, ежедн., и так (уже) вс.

Lapеrouse 51, quai des Grands-Augustins, m. St-Michel, tel. 43 26 68 04,
ежедн., выключая сб. (днем) и вс.

Miravile 72, quai de l»Hotel de Ville, m. Hotel de Ville, tel. 42 74 72 22,
ежедн., не считая сб. (днем) и вс.

La Mediterrannee, 2 place de l»Odeon, m. Odeon, tel. 43 26 46 75, открыт
каждый день.

Типичная парижская кухня

В типичном французском ресторане, неподконтрольно. Ant. зависимо от того, большой дьявол или
маленький, после 21.00, на правах правило, все места заняты. Здание зачастую
расположен в живописном уголке города. Среди царит довольно жаркая
круг, особенно когда у входа образуются очереди, которые рассасываются
всего где-то около полуночи, а задерганные официанты с полными подносами
продираются насквозь ряды стульев к проголодавшимся гостям.

Brasserie Flo 7, cour des Petites-Ecuries, m. Chateau-d»Eau, tel. 47 70 13
59, ежедн.

Julien 16, rue du Faubourg St-Denis, m. Strasbourg-St-Denis, tel. 47 70 12
06, ежедн.

Vero-Dodal Galerie Vero-Dodat, m. Palais-Royal/Musee du Louvre, tel. 45 08
92 06, ежедн., минуя вс.

Sans-Culottes 9, rue Guisarde, m. Mabillon, tel. 43 26 90 52, ежедн., не беря в расчет
вс.

Блюда французских провинций

Creperien Rue de Montparnasse, m. Edgar-Quinet. Получай этой улице несколько
бретонских ресторанов.

Ambassade d»Auvergne 22, rue du Grenier St-Lazare, m. Rambuteau, tel. 42 72
31 22, ежедн. Сытные блюда изо Оверни.

Taverne Kronenbourg 24, bd des Italiens, m. Opera, tel. 47 70 16 64, ежедн.
Эльзасская квашеная овощ с колбасой и мясом.

Русская готовка

Как ни странно, относительная русских туристов, оказавшись в Париже,
испытывают непреодолимое порыв увидеть собственными глазами закут
здешней русской жизни. С тем чтобы удовлетворить их любопытство, советуем
попроведать русский ресторан.

Балалайка 60 rue de la Montagne Sainte-Genevieve 75005 Paris, m. Cardinal
Lemoine, tel. 46 33 23 23. 19.00-02.00. Закрыт вдоль пн.

А за Сакре-Кер, бери площади Тертр 6, хоть заглянуть в бывший сельский
кабак «Матушка Катерина», где 30 Марфа 1814 года русские казаки,
овладевшие монмартрскими высотами, потребовали у хозяйки постричь их
«быстро-момент)», откуда и родилось знаменитое «закусочная».

Datcha Lydie 7, rue Dupleix, m. Dupleix, tel. 45 66 67 77, ежедн., минуя
среды. Русская кухня.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.