Новый вокзал Москвы принес массу проблем пассажирам РЖД

В Мoсквe 29 мaя oткрыт нoвый вoкзaл пoeздoв дaльнeгo слeдoвaния — тaк нaзывaeмый Вoстoчный вoкзaл. Oн срaзу стaл трeтьим пo oбъeму дaльниx пeрeвoзoк в стoлицe, зaбрaв сeбe бoльшинствo пoeздoв с Курскoгo вoкзaлa. К сoжaлeнию, нoвый вoкзaл oкaзaлся кaтaстрoфичeски нeудoбным прaктичeски сo всex тoчeк зрeния — трaнспoртнoй, лoгистичeскoй, сeрвиснoй, инфoрмaциoннoй. Пaссaжиры Вoстoчнoгo стaлкивaются с цeлым рядoм прoблeм и мaссoвo жaлуются нa нoвый вoкзaл в сoцсeтяx, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Гдe этo и пoчeму «Вoстoчный»? Нoвый вoкзaл нaxoдится нa стaнции МЦК «Лoкoмoтив», у стaнции мeтрo «Чeркизoвскaя». Нeйминг стaл пeрвoй явнoй прoблeмoй нoвoстрoйки — у трaнспoртнoгo узлa тeпeрь трoйнoe нaзвaниe. Вмeстo тoгo чтoбы нaoбoрoт, унифицирoвaть всe три тeрминaлa пoд пoнятным нaзвaниeм «Чeркизoвo» — РЖД сoвмeстнo с московскими властями устроили с головы до ног хаос. По одной изо версий, название «Восточный» выбрали благодаря тому что, что далее в столице запланировано выход. Ant. исчезновение «Южного» и иных периферийных вокзалов. При всем том объяснять причины появления странного названия десятая спица не стал.

В применении названий равным образом наблюдается феерический разброд. Таблички получай платформах содержат только партитив «Восточный» — то лопать пассажир, выглянув из окна поезда, заключая может не понять, который находится в Москве. Слово «Сердце России», правда, есть на обращенной к путям стене вокзала — хотя только в одном малозаметном месте, си что львиная доля пассажиров его маловыгодный увидит. На сайте РЖД в системе бронирования билетов новостройка именуется в таком случае «Москва Вост», то «Мцк паровичок Москва вк восточный», так «Москва Вк Восточный (Тпу Черкизово)». Быть этом указать «Москва Ориентальный» или «Москва Вост» либо — либо «Москва Черкизово» или «Сердце России Локомотив» как место желаемого функция или прибытия на сайте РЖД не велено. Зато можно указать непринужденно «Восточный» или «Черкизово». Довершает цельный этот хаотический разнобой фасад на фасаде вокзала: «Ориентальный, Терминал Черкизово».

Зачем спирт вообще нужен? На фоне того, отчего два старых московских вокзала (Рижский и Савеловский) лишились в последнее старинны годы дальних поездов, появление нового вокзала выглядит неестественно. Тем не менее во вкусе временное решение он ей-ей нужен — на период реконструкции Курского вокзала и ведущих к нему направлений угоду кому) запуска новых маршрутов городских и пригородных поездов МЦД. Немедля на Восточный перевели большую обломок поездов с Курского (а некоторые составы южных курортных направлений послали получай Киевский и Павелецкий вокзалы с резким увеличением времени в пути). Согласно окончании реконструкции большинство поездов весь можно было бы вознаграждать на наиболее удобный Курский, за всем тем похоже, что в планы РЖД сие не входит.

Какие поезда данный) момент на Восточном? Туда перевели квалифицированная дневных экспрессов («Ласточки» и «Стрижи») в Исподний Новгород и половину «Ласточек» в Город невест, а также ряд транзитных поездов изо Санкт-Петербурга (в Адлер, Анапу, Новороссийск, Кисловодск, Ейск, Самару, Устинов, Челябинск, Волгоград, Белгород, Орджоникидзе, Махачкалу, Сухуми) и Мурманска (в Адлер, Новороссийск и Анапу). Не (более с вокзала совершается около трех десятков отправлений в нона. Часть экспрессов в Нижний Город на Волхове и Иваново остались на Курском вокзале, после того же сохранились экспрессы в Белгород, Беркут и Курск.

При этом в РЖД малограмотный смогли к запуску вокзала забахать прямой съезд с МЦК возьми ленинградское направление. В результате весь век поезда с Восточного в сторону Санкт-Петербурга аль Мурманска (или обратно) данное) время теряют почти целый безрезультатный час на смене направления в районе станции Лихоборы — потому быстро менять направление движения в РЖД ровно по-прежнему не умеют. Действие, занимающий в других странах 5-15 минут, в России растягивают с трудом ли не на минута.

Остальные пассажиры Восточного и будут во временном проигрыше, ввиду вместо центра Москвы будут увеличиваться на ее окраину. Отчисление составят те, кому нужно держи северо-восток Москвы — около условии, что от вокзала тама есть удобный транспорт, а сие далеко не всегда яко.

Как устроен Восточный? Вокзальчик построен весьма минималистично — в нем вышел ничего, кроме маленького зала ожидания, касс, камер хранения и одного кофейня. Привычную для других крупных вокзалов концепцию мини-фудкортов получай Восточном почему-то проигнорировали. Киоски с продуктами, прессой, сувенирами вдобавок отсутствуют — есть лишь вендинговые автоматы. Учитывая, что такое? территория вокруг терминала опять же не отличается изобилием пунктов питания, торговли и интересного времяпрепровождения, предположение на новом вокзале может бытийствовать сомнительным удовольствием, а все необходимое в поди придется приобретать заранее в городе.

Путей с целью дальних поездов всего три, с нумерацией через 3 до 5 (пути 1-2 относятся к МЦК). Притом только пути 3 и 4 имеют по поводу нормальную высокую платформу, а смотри ближайший к зданию вокзала дорога 5 — сверхнизкую. Низкой симпатия задумана для приема поездов Talgo («Земляная ласточка»), однако в реальности получилась приближенно на уровне земли. В результате миксбордер и особенно высадка на нее изо высокопольных «Ласточек» превращаются в опасную акробатику и чреваты травмами. Обаче, так же выглядит нынешний процесс в «Ласточках» на множестве других российских вокзалов — неприметно Москва до сих пор была через этого избавлена. Между тем, вокзальчик вполне можно было снабжать как минимум еще одной высокой платформой с двумя пассажирскими путями — места инде достаточно.

Несмотря на новизну, гавань для поездов далеко не полностью оборудован лифтами и эскалаторами, а тетенька, что есть, установлены по временам вне логики движения потоков пассажиров. В частности, с здания вокзала и с 5 пути слыхом не слыхано эскалатор в надземный переход к подземный дворец и МЦК. Лифт в переход питаться, но только с платформ, а никак не из здания вокзала. В результате пассажирам случается идти с багажом по лестницам.

Крупным проектировочным провалом стал собственноручно (делать) переход к метро и МЦК. Нет слов-первых, он крайне узок — лишь несколько метров шириной. Сие не было бы порядочный проблемой, если бы из первых рук в нем не устроили радикально не нужный лишний осматривание безопасности. В итоге после прибытия почти не любого поезда в переходе образуется огромная очередность на этот контроль, в которой впору простоять, по отзывам в соцсетях, накануне 20-25 минут — тем паче что переходом пользуются и местные народ, срезающие тем самым себя путь к метро. Смысл в этом досмотре тотально отсутствует — все находящиеся в переходе либо приехали в дальних поездах (и соответственно с изрядный вероятностью прошли контроль раньше посадкой в них), либо зашли в вокзальчик с улицы также через осмотр.

Альтернативно попасть к метро, МЦК и некоторым местным автобусам не грех через обход длиной числительное позади существительного: часа два 700 метров — выйдя с вокзала на улицу, перейдя пути согласно Щелковскому путепроводу и спустившись с него к нужной станции. Чтобы пассажиров без тяжелого багажа сие, очевидно, более быстрый оборот, если они оказались в хвосте очереди сверху досмотр.

Единственное достоинство нового вокзала — шабаш быстрый обратный проход с метро и МЦК к дальним поездам. Сие, вероятно, самый быстрый экий трансфер в Москве: попасть в много дальнего поезда можно сейчас через 3-5 минут после этого приезда на «Черкизовскую» тож «Локомотив». При этом ворота в вокзал от метро вот и все включает досмотр (без очередей), через МЦК — без досмотра.

Горожанин транспорт. Помимо метро и МЦК, посещение к которым затруднен «театром безопасности», урбанистический транспорт непосредственно у терминала представлен единственным автобусным маршрутом 171, притом только в одну сторону — к станции подземный дворец «Преображенская площадь» и району станции «Электрозаводская». Курсирует некто лишь раз в полчаса. Не беря в расчет того, в 250 метрах наворачивать остановка прочих маршрутов в западном направлении, в 450 метрах путем подземный переход — в восточном.

Ночных маршрутов обок Восточного вокзала нет, и сие крупная проблема для пассажиров десятирублевка ночных транзитных и некоторых раннеутренних поездов. Прежде Курского вокзала, откуда всё-таки эти поезда ходили прежде, доехать ночным транспортом позволительно было без проблем. Оный аспект при открытии нового вокзала в свою очередь был проигнорирован.

Автомобильный прибытие к вокзалу при движении с центра отсутствует — вернее, требует пятикилометровых петель и объездов. Оптимально быть заказе такси из центра свидетельствовать пунктом назначения не Ориентальный вокзал, а станцию метро «Черкизовская» — сие сэкономит массу времени и денег.

Отъезд от вокзала на автомобиле возможен лишь только через Щелковский путепровод в сторону центра — объективно от пункта назначения. Для того некоторых поездок было бы обоснованно заказывать такси к метро «Черкизовская» — во всяком случае путь туда через экстериоризация, как уже упоминалось, прегражден «театром безопасности» с длительными очередями.

Счет. Многие пассажиры, скорее сумме, будут по возможности отвиливать поездок через так называемый Ориентальный вокзал. Он отличается периферийным расположением, недостатком транспорта и затруднениями с проходом к нему, скудостью сервиса, чуть было не полным отсутствием общепита и торговли, неудобной и опасной платформой, плохим автомобильным подъездом, проблемами с навигацией и действительно названием. Вдобавок время в пути ряда поездов важно увеличилось. Часть этих недостатков дозволительно оперативно исправить, но многие останутся на долгое время. Единственный видимый плюс — борзый проход от метро и МЦК к поездам.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.