Не самая высокая в мире, Эйфелева башня берет чем-то еще

Япoнцы, пoляки, брaзильцы, aмeрикaнцы – всe oни цaрaпaют нa xoлoднoм жeлeзe свoи имeнa, прeoбрaжaя сaмый фрaнцузский изо пaмятникoв в симвoл мирa, нaxoдящeгoся в вeчнoм движeнии.

“Кoшeчкa привeлa сюдa в гoсти испугaннoгo мaлeнькoгo пoрoсeнкa”, – глaсит нaдпись пo-китaйски, зaмaзaннaя в нoябрe бeлoй крaскoй. Aннa – клеймящий пo oшибкe в aнглийскoм, нeмкa – мaркeрoм нaписaлa, чтo “билa здeсь” в сeнтябрe. “Привeт с Эквaдoрa!” – нaкaрябaл южнoaмeрикaнeц.

Здeсь, oткудa видeн вeсь Пaриж, кaжeтся стрaнным, чтo пoсeтитeли трaтят врeмя нa надписи, а мало-: неграмотный любуются панорамой. Но как и возникает вопрос: почему спустя 114 лет после своего возведения, десятилетия вспять утратив славу самого высокого сооружения в мире, Эйфелева вышка остается столь популярной?

Объяснения в такой степени же разнообразны, как изощрен стальной узор, украшающий это воздвиженье в 90 этажей высотой. Однако отчасти ответ, конечно, в неподвластности возрасту. Следовать башней ухаживают, ржавчина ей безвыгодный грозит.

“Она всех нас переживет, и на века”, – говорит Изабель Энуа, сослужительница компании, которая поддерживает имущество памятника.

Это предсказание показалось бы через меру смелым столетие назад, нет-нет да и обнародовал свой проект Военный советник Эйфель. “Позором Парижа” в гневе назвали таковой план светила Франции в письме протеста, направленном правительству 14 февраля 1887 г. – серия недель спустя после того, равно как рабочие принялись рыть яму перед фундамент башни высотой в 1069 футов. Публицист Гюисманс назвал башню “ректальной на попа с дырками”. Другой писатель, Леон Блуа, окрестил ее “правда истинная трагическим уличным фонарем”.

Миг быстро доказало, как они были отнюдь не правы. Почти 2 млн посетителей поднялись держи Эйфелеву башню во наши дни Парижской всемирной выставки 1889 лета, замирая от возможности найтись на такой высоте в ту, к тому же доавиационную эру. Выставка, знаменующая на вывеску столетие Французской революции, стала демонстрацией технологической (ходячие страны и ее возрождения позднее позорного поражения в войне с Германией вслед 18 лет до того. Башен стала главным событием выставки.

В конце прошлого годы через турникеты прошел ее 200-мильонный посетитель. Для сравнения: развернутый в 1931 г. небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг, высотой превышающий Эйфелеву башню, со времени своего открытия принял 110 млн посетителей.

Большие платят за входной купон около 10 долларов. Удой – почти 6 млн долларов в 2001 г. – поступает в казну Парижа, какой-нибудь является владельцем башни. Изабель Энуа, американка-секретарь полугосударственной компании Societe Nouvelle d\’Exploitation de la Tour Eiffel, ответственной из-за состояние башни, говорит, ровно это самое посещаемое с сооружений в мире, имеющих небесплатный вход, “настоящий денежный беннер”.

И, как подобает сооружению, противостоящему природе, симпатия стала еще популярней с тех пор, в духе началась эпоха массового туризма. Получи и распишись то, чтобы собрать первую сотню посетителей, потребовалось 94 годы. Двухсотмиллионный рубеж был достигнут сумме за 19 лет чрез (год) этого.

Густав Эйфель ожидал, который будет около 500 тыс. посетителей в бадняк; в 2002 г. их оказалось 6 млн 157 тыс. 42 человека. Одним с них стал Шао Юпей, 18-неотапливаемый студент из Шанхая. “Сие все равно что бездействовать на вершине мира”, – сказал симпатия, глядя на город со крохотку покачивающейся вместе с башней получи и распишись пронизывающем декабрьском ветру визирный площадки.

“Это символ Парижа, а Город на берегах Сены – это Франция”, – говорит Зюйд Ришар, 31-летний французик, установивший рекорд по достижению второго этажа башни для велосипеде: 747 ступенек вслед 19 минут и четыре секунды, отнюдь не касаясь пола ногой. “Сие наша железная леди. Возлюбленная нас вдохновляет”.

Вдохновляет? Сверху что? В конце концов, у башни кого и след простыл никакого практического назначения. Самой высокой в мире симпатия перестала быть в 1930, подчас построили Крайслер-билдинг в Нью-Йорке. А то как же, с ее верхушки идут теле- и радиосигналы, и Эйфель, какой-никакой умер в возрасте 91 годы 27 декабря 1923 г., использовал ее высоту, дай тебе проводить исследования по метеорологии, аэродинамике и радиосвязи.

Же, по существу, башня вдохновляет одним своим существованием, сие как бы мотив, какой каждый посетитель распевает, наравне может. Для людей с техническим складом ума сие триумф инженерии. Для возлюбленных – идеал романтизма. Для отважных, каскадеров и без затей упрямцев – вызов: ну-ка, покажи себя. В такой мере, одна британская пара спрыгнула с парашютом с верхней проверочный площадки в 1984 г., а в 1987 г. кое-какой новозеландец – на прорезиненном канате со второго этажа.

В марте держи опорах башни появились лозунги протеста встречный китайской оккупации Тибета. В 1974 г. около ней пробежали 13 молодых американцев, в костюме адама протестующих против “условностей”. Червон лет спустя ветеран вьетнамской войны Робертушка Мориарти на одномоторном самолете пролетел почти нижней аркой – “беспритязательно так, для забавы”.

С башней связана кончина сотен людей. Большинство – самоубийцы, только в их числе также и Франц Рейхель – усатенький австрийский портной, который в 1912 г. спрыгнул со визирный площадки первого яруса высотой в 188 футов, пусть проверить действие изобретенного им макси-парашюта. Говорят, он умер ото страха, не успев достичь земли, и при падении тела образовалась выбоина в фут глубиной.

По статистике, во-первых самоубийство произошло в 1891 г. – полиграфический механик повесился на северной опоре, завещав Эйфелю свою одежду. Последнее, в соответствии с словам мисс Энуа, сотворилось два года назад, однако это не та содержание, которую любят обсуждать работающие получай башне.

“Знаете, это наводит людей в определенные мысли, – говорит симпатия. – Попытки время через времени случаются, но дочиста персонал – начеку”.

А также повально, обслуживающие туристов. На пяти языках вплоть по “кся-кся” по-китайски – лифтер просит туристов исчерпаться на втором этаже. С годами они пересаживаются в другой подъемник, следующий на третий и высший ярус. Из окон вроде, как падает вниз Город на берегах Сены.

Наверху некоторые тут а кидаются царапать коричневую краску. Прочие в изумлении смотрят окрест.

“Ахти, взгляни на этот погожий луч”, – говорит Бернадетта Самолет, парижанка, которая в 50 планирование впервые поднялась на башню, затем что что сюда зазвала ее братанна, приехавшая с юга.

“Поначалу ни один человек ее не хотел, – говорит госпожа Блерио, – но ради меня Париж – это колокольня Эйфеля”.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.