Мистический Киев. Экскурсия по столичным местам, где живут привидения

С Vesti.ua ваш брат спуститeсь пoд зeмлю и пo крутoй лeстницe пoднимeтeсь нa гoру

O Киeвe любят гoвoрить кaк o гoрoдe мистичeскoм. Мрaчныe пoдзeмeлья, изрытыe тoннeлями гoры, зaбрoшeнныe зaxoрoнeния, пустующиe стрoeния, дoмa, пoстрoeнныe нa мeстe клaдбищ, вeдьмы, блуждaющиe тeни и нeoбъяснимыe смeрти — кaжeтся, стoлкнуться лoб в лoб с мистикoй мoжнo чуть-чуть ли нe нa кaждoм углу. И нe всeгдa рaзбeрeшь, случилaсь ли истoрия нa сaмoм дeлe не то — не то мaгичeскими свoйствaми нaдeлилa тo либо — либо инoe мeстo фaнтaзия экскурсoвoдa. 

Зaгaдки и лeгeнды, судьбы бeз xэппи-эндa и рaсскaзы тex, ктo нa сeбe oщутил дeйствиe пoтустoрoнниx сил, — в трeтьeй экскурсии с Vesti.ua. Нe бoйтeсь, стрaшнo будeт тoлькo инoгдa.

Зaмoк Ричaрдa — Aндрeeвский съезд, 15

Кoгдa зaxoдит рaзгoвoр o дoмax с привидeниями, дaжe киeвлянe, нe вeрящиe в свeрxeстeствeннoe, вспoминaют o Зaмкe Ричaрдa. Дoлгиe гoды oтрeстaврирoвaннoe здaниe стoит пустующим. Смотря нa eгo бeзжизнeнныe стeны, вoлeй нeвoлeй пoвeришь, чтo aрeндaтoрoв и жильцoв oтгoняeт oт нeгo кaкoй-тo злoй дуx.

“Зaмoк Ричaрдa Львинoe Сeрдцe нaпoминaeт срeднeвeкoвыe зaмки пeриoдa рыцaрствa, пoскoльку у нeгo eсть фундамент”. — “И в нeм вoдились привидeния?” — “Дa, кoнeчнo, вoдились. Нo Ричaрд, имeнeм кoтoрoгo нaзвaли зaмoк, никoгдa сюдa нe дoeзжaл и нaвряд ли знaл o сущeствoвaнии Киeвa, у нeгo были свoи eврoпeйскиe прoблeмы”, — нa смoтрoвoй плoщaдкe, вoзвышaющeйся нaд Aндрeeвским спускoм, рaсскaзывaeт мaлeнькoй дoчкe мaмa.

В дeйствитeльнoсти здaниe в нeoгoтичeскoм стилe никaкoгo oтнoшeния к сэру Ричaрду нe имeeт. Свoим нaзвaниeм oнo oбязaнo Виктoру НeкрaсoвуПисaтeль oбoжaл Aндрeeвский фристайл, считaл eгo лучшeй улицeй Киeвa и мнoгo o нeм рaсскaзывaл. Вслeд зa ним нaзывaть здaниe сo шпилeм зaмкoм стaли всe киeвлянe.

“Тoлькo сeйчaс, и тo сoвeршeннo случaйнo (пoднeс стaрушкe тяжeлую кoрзину, oнa мнe и пoвeдaлa), узнaл я, чтo aвтoрoм сaмoгo любимoгo мoeгo дoмa был тoжe Гoрoдeцкий. Этo “Зaмoк Ричaрдa Львинoe Сeрдцe”, кaк прoзвaли ты да я eгo eщe в дeтствe, вoюя нa eгo лeстницax и мoстикax, — чудeсный, зaгaдoчный, ни нa чтo нe пoxoжий дoм нa Aндрeeвскoм спускe, крутo пeтляющeм oт Aндрeeвскoй цeркви ниже, нa Пoдoл. Гoрoдeцкий, oчeвиднo, любил зaмки (я вспoмнил eгo, гуляя сeйчaс пo сoздaннoй на дуэлeй, пoгoнь и Фaнфaн-Тюльпaнoв крышe зaмкa…), и в нaшeм “Ричaрдe” этo oсoбeннo чувствуeтся — дaжe сeйчaс, пoпaв в eгo дворы и дворики, позывает скрестить с кем-нибудь шпаги…”, — написал Некрасов в книге “Записки зеваки”.

Сермяга, старушка с корзиной, обманула писателя. (зам`ок), несущий на себе хромотипия средневековья, строил не Владя Городецкий. Может, это и к лучшему, так как у здания — плохая репутация. Центральный подрядчик его строительства был убит, постояльцы долго не задерживались.

Тем неважный (=маловажный) менее жить и творить на этом месте любили многие художники, отнюдь не обращая внимания на слухи о проклятье, которое прошел слух лежит на доме. Рассказывают, будто по ночам его население и жители соседних домов слышали завывающие звуки. Объяснение истории такова, что заказчики строительства были страшными жадинами, (вследствие обиженные строители так обустроили вентиляционную систему, отчего при прохождении воздуха симпатия издавала вой.

Впрочем, ровно писал Некрасов, “Бог его знает, что такое? было на самом деле, торжественно другое — перед нами детище художника, у которого было свое морд(очк)а, не банальное, не стереотипное, а свое собственное. Безо этого не может бытовать искусство, будь это диптер Василия Блаженного, капелла Роншан может ли быть хотя бы “Замок Ричарда Львиное Машина”.

Дом Яновского — Андреевский сплавление, 17

Рядом с Замком Ричарда — намет, построенный вместо старого, в котором три возраст жил известный врач, человек с именем медицины Феофил Яновский. Вслед за безграничную преданность делу излечения больных — вне претензий на благодарность обмен — его называли бессребреником.

С именем Яновского связано воз легенд. Одна из них — полная мистики, быть этом очень трогательная и человечная, и связывают ее (как) будто раз со старым домом нате Андреевском (в Киеве доктор жил паки (и паки) по двум адресам — стрит Малоподвальная, 16, и улица Ярославов Заструга, 13Б).

Пишут, что наравне-то посреди ночи — с целью доктора поздние визиты были обычным делом — в его дверка постучали. На пороге Яновский увидел юную девушку в форме гимназистки. Девочка рассказала, что ее матуха тяжело больна, а обратиться из-за помощью больше не к кому. 

Без участия лишних раздумий доктор взяв саквояж и проследовал после девушкой, и хотя потерял ее с виду, все-таки ес нужный адрес. В квартире возлюбленный обнаружил женщину средних полет, по всей видимости, бедную вдову. Сокрушенно рыдая, она жаловалась, (то) есть тяжело одной поднимать держи ноги многочисленное семейство. Пытаясь усмирить несчастную, доктор стал вынюхивать хозяйку дома о фотографии, в чем дело? висела на стене, — сверху ней Яновский узнал свою юную ночную гостью. Оказалось, что же это старшая дочь женское сословие. Она умерла от чахотки вдогон за ее мужем — девушке было неполных семнадцать парение.

Визит к бедной вдове произвел неизгладимое действие на Яновского, несколько дней дьявол не мог прийти в себя. А (целый) воз лет спустя — уже чрез (год) смерти доктора — возле его на дому видели силуэт юной гимназистки, и сто на пороге появлялись белые лилии — будто бы, это были любимые дары флоры врача.

Любопытно, что двухэтажный будка со свежей краской получи фасаде, примыкающий к Замку Ричарда, со стороны далеко напоминает доходный дом Рафаловича не то — не то, как его называют, «ведьмин лачуга». Боковая стена этого известного в Одессе здания с элементами ренессанса, построенного в 1889 году, расположена по-под острым углом к фасаду, и когда смотреть на дом изо определенной точки с другой стороны улицы, ведь кажется, что боковой стены просто в помине (заводе) нет. Та же оптическая мираж возникает и с домом на Андреевском.

Замковая подошва

Подняться на гору, идеже когда-то стоял величественный предохранитель литовских князей, можно несколькими путями, только лучше всего — по лестнице в кругу домами по Андреевскому спуску, 20Б и 22Б, сбочку с новым зданием Театра для Подоле.

Несмотря на запустелость, поверхность сверху открывается впечатляющий: Андреевская церковка, аляповатая Воздвиженка, низовье Подола, речушка в обрамлении зелени деревьев и день и ночь строящийся мост. На левом берегу дозволено разглядеть даже церковь в начале Троещины.

Тропинка по правую руку, вдоль украшенных разноцветными ленточками деревец, ведет к капищу, обустроенному верующими религиозной организации “Родовой Источник Родной Православной Веры”. Следовать ним дорога уводит держи старое кладбище, облюбованное многими поколениями неформалов. На этом месте кресты покосились и покрылись пятнами ржавчины, в оградки ветками вплелся чапыжник, остатки склепов расписаны краской и вкруг — горы мусора, но до сего времени же место оставляет звучание очень светлого. 

А сколько легенд о нем сложено! Примерно (сказать), существует поверие, что пожилая анахоретка из Флоровского монастыря отправилась в гору ухаживать за могилами, а вернулась молоденькой девушкой. То есть (т. е.) что на Замковой любили взвешиваться, да так, чтобы лежать на виду у всей Воздвиженки. В результате дубина, на котором сводили взаимоотношения с жизнью страдальцы, спилили.

А что по-настоящему поражает, что-то около это реальная история здешнего заселения крыша мира. 

“Замковая гора или множество Киселевка, на которой раскинулось богова делянка Флоровской обители, некогда была местом грозного Литовского замка, а в княжеское година — местом загородных дворцов”, — повествует проводник Шероцкого.

Первоначальный замок поражает масштабом: дьявол был вдвое больше краковского, оштукатурен и выбелен, в нем были суждение, монетный двор, отсюда издавались меры власти, гостями были иностранные купцы и известные путешественники. Церкви, подворья монастырей, оборонительные сооружения и ажно место для казни — замычка был своеобразным городом в городе. Впоследств пожара 1608 года (зам`ок) был отстроен, но в уменьшенном варианте, в 1651 году ранее новый замок уничтожен казаками.

“С тех пор остаток замка успели сгладиться с землей; в 1819 году замчище было отдано Флоровскому монастырю подина кладбище, где теперь фен среди могил напевает об исчезших временах принадлежащий скорбный псалом”, — пишет шеду киевской старины. 

Если ото кладбища идти прямо, впору очутиться на самом краю много и сверху полюбоваться куполами монастыря и крышами Подола, посему спуститься по полуразрушенной каменной лестнице и нат(ол)кнуться по дороге монахиню, выгуливающую собаку, и бесцельно же неожиданно, как попал в лесную чащу, угодить уже на улице.

 

Сулимовка — Лютеранская, 16

Кроме одно здание, регулярно упоминаемое в гидах после мистическому Киеву, хотя толп зевак, пытающихся продебатироват за его окнами признаки потусторонней жизни, что в позапрошлом столетии, здесь в (настоящее не видно. Действительно, ненормально верить, что по коридорам уютного ясно-желтого домика когда-так бродил призрак. 

“Ниже кирхи середь особняков в пол. XIX в. выдавался тетанический дом Сулимы с круглым фронтоном и колоннами; в [18]50-х годах симпатия был запущен и в 1859 г. обращен в благотворительное университет, носящее и теперь название Сулимовки”, — повествует древний путеводитель. 

Дом был построен в 1833-1835 годах, и сверху тот момент это был чистокровный дворец — в проектировании принимал помощь его будущий владелец, градостроитель-любитель Аким Сулима. К сожалению, перед окончания строительства он маловыгодный дожил — погиб от рук недоброжелателей. Работы завершились поуже стараниями его вдовы Ульяны. 

Пишут, яко через год после смерти сопружница женщина снова вышла замуж, потом и начали расползаться по окрестностям слухи, прикрываясь чем дух Сулимы бродит числом дому и озорничает. Спустя годы Яна передала особняк Киевскому обществу помощи бедным. В 1866 году к левой части здания пристроили церковка Святого Александра Невского. Аналогия русских пряничный церквей XVII века — возлюбленная сохранилась только на старых фотографиях.

Числом второй версии, ссоры родственников Сулимы вслед наследство привели дворец к упадку. Позже в городе заговорили, что в окне на родине появляется женщина в белом. Подобно ((тому) как) бы то ни было, красота архитектурное творение стало прибежищем чтобы стариков и малоимущих. Но и получи и распишись этот раз призраки без- успокоились. Люди боялись на родине и, проходя мимо по улице, переходили получай другую сторону и крестились. 

В 1919 году богадельню закрыли. В те поры же улицу Лютеранскую переименовали в доброе имя Фридриха Энгельса, церковь разобрали. В 1928 году вертевшийся дворец Акима Сулимы, сколоченный архитектором Людовиком Станзани, превратили в коммуналку. Без дальних разговоров в Сулимовке находятся офисы, только в ее очертаниях до этих пор видны остатки былого величия. С вопросов о призраках сотрудники местных контор просто-напросто отшучиваются.

Замок барона — Ярославов ось, 1

Замок барона Штейнгеля, делать за скольких называют это уникальное выделывание архитектуры терракотового цвета, по мнению сути, никакого отношения к Штейнгелям приставки не- имеет. Рудольф Штейнгель, папанюшка Федора Штейнгеля — посла Украинского государства в Берлине быть гетмане Скоропадском, владел замком, так этот комплекс из особняка, флигеля и парка расположен за улице Бульварно-Кудрявской. А описанную в легендах усадьбу, с чешуйчатой жестяной кровлей, ажурными решетками, лепниной и двумя человекоподобными химерами с крыльями летучих мышей, было бы правильней объединять с именем одного из ее действительных владельцев — помещика Михаила Подгорского

Изначально имением владело семья Калита, а в 1892 году оно перешло в владение нового хозяина. В 1895-м и в 1897-м Подгорский взял в Киевском земельном банке двойка займа на строительство, в сие же время рядом с двухэтажным угловым домом, выходящим передним фасадом получай нынешнюю улицы Лысенко (в ведь время – Театральная), появляется четырехэтажный “экзотический” высокооплачиваемый дом по проекту архитектора Николая Добачевского. По времени Подгорских имением владели сменяя друг друга дворянин Карл Ярошинский (ему принадлежали в свой черед участки по ул. Театральная, 4 и 6), сахаропромышленник Лёка Бродский, компаньоны Гительмахер и Дунаев.

Получи втором-четвертом этажах здания было в области одной десятикомнатной квартире – вот многих комнатах потолки украшала лепнина и великолепные кафельные печи производства киевской фабрики австрийского подданного Андржейовского. Помещения возьми первом этаже сдавались по-под коммерческие заведения. С 1898 числом 1911 здесь размещалась кондитерская «Близ Золотых Ворот» иначе A la porte d’Or. С 1912 годы – работал кинотеатр.

После национализации квартиры стали коммунальными. Многочисленные перепланировки и ремонты нанесли интерьерам здания поезд ушел ущерб. В 90-х годах двадцатого века в первом этаже здания провели ремонтно-реставрационные работы, остальная его верешок заброшена и сюда водят экскурсии, приманивая посетителей обещаниями магии и чудес и рассказами о ведьмах, любящих насидеться на балконах замка, Белой женщине возможно ли Одиноком рыцаре.

Фото: Звід пам’яток історії та культури України. Київ. Словарь 1, Частина 3.

Киевский гид Елена Мазун говорит, почто возле дома Барона издревле делится своей личной историей. Возлюбленная вспоминает, как где-в таком случае в 2012 году гуляла за городу с подругой. На дворе стояла поздняя сезон или даже зима, было где-то девяти часов вечера — еще темно. Девушки были сверху Золотых воротах, и Елена рассказала подруге, будто дом Барона считается мистическим местом, и предложила вступить внутрь. Тогда старинная вотчина была в частной собственности — ее выкупило физическое обличье.

“При входе сидел шнырь, мы с трудом уговорили его не позволить нам войти. У Оли был Вотан из первых айфонов — в тот момент он был самый модерновый, но в доме вдруг начал не шутя “глючить”. Фонарик включился с десятого раза, наш брат даже собирались уходить, поэтому что подсветить нечем было. В остатный момент он включился, и автор этих строк решаем пройтись по дому”, —  вспоминает гид.

“Это очень атмосферное башня. Раньше это было бурса, поэтому виден контраст: лепнина и рукой подать — современная сантехника. Пока я ходили, слышали шум. Вооруженный знаниями моей подруги, который жил в этом доме, докол их не расселили, говорил, подобно как двери там постоянно открывались-закрывались самочки по себе. Было боязно инде жить”, — добавляет она. 

По прошествии приключения в загадочном доме как рукой сняло время. Фонарик больше не видеть как своих ушей не сбоил, и подруга удивлялась, на правах такое могло произойти. 
Фотографии интерьеров предоставлены Еленой Поддельщик

Река Клов

Каждый нониди проходя по одним и тем а улицам, мы вряд ли думаем о томище, что в это же исполнившееся, только под землей, также могут идти люди. Разработка подземных лабиринтов Киева в последние годы из этого следует настолько популярным занятием, в чем дело? под землю ходят ранее не только диггеры-профессионалы, а и все желающие нескучно утвердить свободное время. Говорят, после всего спуска в коллектор и путешествия за бетонным берегам подземной реки в полную меру ощущаешь, будто стакан — уж точно фифти-фифти полон. Впрочем, иногда пусть даже самые опытные ходоки чувствуют себя в подземном царстве неприютно. 

“Я — человек весьма материалистичных взглядов, а единственное место, где я ощущаю по какой причине-то нехорошее, это, вроде бы, река Клов”, — признается гид-экстремал Кирилл Степанец.

Фотомордочка: facebook.com/barzya

Он поясняет, как река состоит из трех потоков: своевольно Клов начинается от подземный дворец “Арсенальная”, затем протекает перед Кловским спуском, улицами Мечникова и Бассейной. Получи и распишись Бессарабской площади соединяется с притоками Кловица и Крещатик, кто начинается на Европейской площади, следом следует по Эспланадной, около Троицкой площадью и возле Физкультурной впадает в Лыбидь. 

“Клов — сие одна подземная система. Якобы, что там когда-ведь давно находилось языческое храм, затем на этом месте построили часовня — Кловский монастырь, его разрушили татаро-монголы, бездна людей погибло при этом. Впоследствии времени эту речку закрыли в трубопровод, и она находится под землей. В этой речке в лучший раз два человека погибло в 2003 году — я в таком разе еще не лазил перед землю, был для сего весьма юн”, — вспоминает гид. 

В 2008 году история повторилась. В дней, когда в Киеве был исполнение Пола Маккартни, группа изо четырех молодых людей пошла в реку. Двоих ребят захлестнуло коллекторной волной, защитить их не удалось. Сильнее того, погибшую девушку таким (образом и не нашли. 

Кирилл рассказывает, подобно как спускается под землю систематически и делает это осознанно, безо риска для жизни — своей возможно ли экскурсантов, и обычно все проходит хорошенько. 

“У нас есть без) (счету различных подземных маршрутов. Наплевать из интереса я посещаю некоторые люди подземелья и везде — в большинстве сих мест — я себя чувствую в корне нормально. А в этом месте — я безвыгодный знаю почему, может, отложились в памяти тетя события, когда я участвовал в поиске в составе экспедиции поисковой. А постоянно идешь и чувствуешь какое-ведь незримое присутствие не так чтобы призрака, просто наверно, что что-то снедать. Ты идешь и тебе неугомонно”, — от слов нашего собеседника становится ужасно.

“На Подоле, в районе Житнего рынка, подземная речушка Глыбочица протекает, там пусть даже один раз меня застал осадки, и я не паниковал, спокойно вышел открыто. Я знаю, что на берегах этой речки как-нибуд-то находился дом моей прабабушки, я засим себя чувствую абсолютно комфортно и понимаю, кое-что со мной ничего ни во веки веков не произойдет”, — уверен юнец.

Степанец рассказывает, что один раз пригласил в Клов своего отца. Оный — не любитель подземелий, общедоступно пришел на экскурсию сыну. Выбравшись возьми землю, отец тоже говорил, фигли почувствовал какую-то странную энергетику.

“У нас средь подземщиков есть люди, которые верят в эзотерику, и они якобы, что время от времени речка поедает людей. Действительно с этой ручьем связано много смертей. В конце 19-го века, рано ли Крещатик вроде бы благоустроили, вслед за тем были огромные приемники — они открывались кайфовый время дождя и туда проваливались личный состав, лошади”, — поясняет губительную силу реки гид.

В память о ребятах, погибших в 2003 году, держи входе в Клов была установлена табличка, затем ее перенесли в новый сборник.

“Карандаш” — Ильенко (бывшая Мельникова), 42

Ансамбль зданий Национальной телевизионной компании Украины был построен в восьмидесятых — начале девяностых 20-го века. Рассказывают, по какой причине здания строились на месте старого еврейского кладбища, вследствие чего с самого начала грандиозный до тем временам проект преследовали несчастья. В 1992 году некто был заморожен, входная разряд в 24-этажное здание-башню и концертный холл остались недостроенными. “Карандаш” яко и не ввели в эксплуатацию, тем безграмотный менее, увенчанное стеклянной пирамидой конюшня все равно функционирует.
Позитив: Валентин Банных, Vesti.ua

С-за того, что телецентр ежеминутно горел, это единственное в Киеве баня, которое имеет свою собственную пожарную осколки. Говорят, регулярные пожары — аванс за разграбленные и уничтоженные могилы кладбища, и кое-кто сотрудники здания верят в эту версию. 

Наша собеседница Анночка шесть лет проработала закачаешься внушительном, квадратном в плане строении, видном из многих точек Киева. “Коллеги жаловались нате головную боль, у них были депрессивные настроения, ощущалась опасность. Все знали, что “Карандаш” построен получи и распишись костях”, — говорит девушка. Самоё она особых проблем с самочувствием безлюдный (=малолюдный) испытывала, “только иногда словно (бы) что-то давило”

Дотоле на территории телекомплекса никак не рекомендовали ходить в потемках: (не то шанс наткнуться на призрака был самый малый, встреча со стаей бродячих собак гарантировалась. Безотложно все благоустроено. Территория обнесена забором, округ чисто и зелено, но… Поздно ли корреспондент Vesti.ua Валентин Банных попытался снять “Карандаш” на видео, зум камеры как гром среди ясного неба забился, как сердце, делая портрет на экране то с походом, то меньше. Совпадение? Судя по всему.

 

Зеленый театр — Парковая мостовая, 2

Внушительных масштабов проект послевоенных годов просуществовал лишь два десятка лет. Стереокино, в котором смотрели трофейные фильмы тысячи киевлян, сгорел и впоследств восстановления в 80-х новой жизнью безвыгодный зажил, постепенно превращаясь в развалины. 

Печальную судьбу театра поясняют сомнительной энергетикой местности, получай которой он построен. С конца 19-го века истории о сумасшедших с Провалья — так называется каста территория — печатаются в газетах. После среди горожан ходят слухи, что-что в галерее водоснабжения построенных тут. Ant. там инженерных сооружений преступники прячут трупы.

В ту же минуту же, когда стоишь около старинной подпорной стеной с выщербленными камнями, и дажбог заливает поросшую деревьями впадину накануне ней, не получается веровать, что где-то изо своего укрытия за непрошенными гостями наблюдает С “Зеленки”.

Культурный обозреватель Vesti.ua Николка Милиневский говорит, что в начале 90-х Начинающий театр был местом тусовок киевских неформалов, и ходила экспликация, что в его стенах просыпается фантасмагория погибшего хиппи. Одни говорили, точно тот умер от передозировки наркотиков, прочие — что его убили “уркаганы”.

“На в таком случае время там оставалась место и разрушенный задник с окнами в человечный рост высотой. Говорили, в чем дело? хиппи в белой сутане с покрытой капюшоном головой появляется в окнах и играет сверху флейте — тогда это был Водан из самых популярных инструментов у волосатый”, — рассказывает Милиневский.

Играл привидение якобы музыку Jethro Tull — заведующий коллектива Иэн Андерсон был первым судьбина-музыкантом, использующим флейту. Сверх того того, группа — британская, того но происхождения многие мифы и легенды.

Двойница погибшего хиппи иногда изо всех сил раздражался и бросался скамейками и кусками деревьев, оттого, чтобы убедить молодых в его существовании, старые волосатик подкладывали на скамейки амфитеатра стволы деревьев.

“У олдовых хипанов был шутка пугать молодых. Они их приводили к театру ударить по легким косячок и рассказать об умершем волосатик, при этом кто-так играл на флейте, а кто именно-то ходил в сутане нет слов свечей. Молодые хиппи беспредельно пугались”, — вспоминает Победитель народов веселые времена.

Играли фрагменты изо песен группы “Аквариум” — без меры популярной в те времена в среде хипарь, а те, кто был поумнее, многократно копировали Jethro Tull.

И всё ещё один факт, о котором рассказал Милиневский. В тетка времена над Зеленым театром после дождичка в четверг не щебетали птицы, оно это парковая зона, засаженная деревьями. “Это не менее подкрепляло веру в то, подобно как там живет какой-ведь призрак”, — говорит журналист.

Ты да я рассказали только о некоторых киевских строениях и местах, чепэ которых окутана множествами тайн и мифов. Для самом деле их с огромной форой больше: мистические истории рассказывают о доме Булгакова получи и распишись Андреевском, об отеле “Метрополь” визави Оперного театра, на месте которого в (настоящее стоит сияющий стеклом и металлом производство-центр, о заколдованном участке владенья на Крещатике, где сейчас находится Главпочтамт. И каждый имеет ей-ей выбирать — верить и бояться, много наслышаться о ком/чем легенды о призраках с улыбкой иль представлять, как в старинных интерьерах шелестели платья, как бы по улицам, закованным в албанит, когда-то текли реки, и вкушать за каждым фрагментом истории, воплощенном в камне, реальных живых людей.

• Цветочный коридор, “Ролит” и волшебный парк — шпацир по Киеву с Vesti.ua

• Городские квесты: идеже искать мини-скульптуры в разных городах Украины

• Жэнь-у, гении, космос и сыр — путеводитель Vesti.ua по лучшим музеям Украины

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.