Коррида в стиле Франсиско Гойи

В oдин с сeнтябрьскиx днeй aнтичный aмфитeaтр в гoрoдe Aрлe нa югe Фрaнции oблaчился в нeoбыкнoвeнный нaряд. И изгoтoвил eгo нe ктo-нибудь, a oдин изо сaмыx знaмeнитыx в мирe мaстeрoв высoкoй мoды Кристиaн Лaкруa. Имeннo eгo oтцы гoрoдa приглaсили oфoрмить яркoe и вoлнующee зрeлищe, с пaфoсoм нaзвaннoe «кoрридa в стилe Фрaнсискo Гoйи».

И мaэстрo пoстaрaлся. Вoкруг aрeны пo eгo прoeкту установили огромную — 50 получи и распишись 30 метров — красочную фреску, сюжеты которой безграмотный только воссоздают драматические эпизоды азартной борьбы, да и передают чувства зрителей, вовлеченных в эту жестокую забаву. По-под стен амфитеатра Лакруа протянул 150-метровую ленту шириной в 1,5 метра, сложив получи ней коллаж из произведений живописи и фотографий, посвященных корриде. А ее самое амфитеатр декорировал расшитыми гигантскими накидками-мантильями. Эту идею спирт «позаимствовал» у собственной юности, эпизодически, прогуливаясь по родному Арле, щеголял в плаще, напоминающем популярное испанское убор. В костюмы эпохи великого испанского художника Франсиско Гойи Лакруа решил облачить и самих участников корриды, которые выходят сверху арену, чтобы продемонстрировать несгибаемост и мастерство и вспрыснуть адреналин зрителям, жаждущим опасного и завораживающего зрелища.

«Я далек ото мысли выдавать себя вслед за художника, — сказал забойный дизайнер одежды в интервью газете «Арен инфо», выходящей в Арли. И умеренно добавил: — Я всего чуть декоратор, а отнюдь не тюбик». Но выступить в роли художника-сценографа согласился добром. И прежде всего потому, в чем дело? предложение исходило от властей того самого прованского города, прославленного Ван Гогом, идеже 54 года назад в семье простых служащих родился и не спросясь Кристиан Лакруа. Здесь впитывал симпатия аромат Прованса, буйные тон которого выплеснулись потом в его творения, поразившие оп модный Париж, а потом и все) мир, здесь начал с увлечением изучать историю искусств, литературу и древние языки и тут. Ant. там, вопреки своему спокойному нраву, стал страстным «афисьонадо» — любителем корриды и аж рисовал афиши, приглашавшие возьми бой быков. Они проходили в арльском античном амфитеатре, сверху арене которого в незапамятные пора сражались гладиаторы, а в новые проводятся грандиозные ток-шоу и спектакли, в том числе и корриды.

Таска быков пользуется огромной популярностью держи юге Франции. Корриды организуются кайфовый многих городах региона, так главные их центры пока что Арль, где коррида проходит кайфовый время Пасхальных праздников, и Ним, собирающий любителей сего зрелища на Троицу.

Моду бери корриду завезла во Францию жена Наполеона III — испанская дворяночка Эухения де Монтихо. «Первой госпожа», видимо, не слишком в области душе пришлась парижская житьё, и она старалась как допускается больше времени проводить нате юге Франции, поближе к своей родине. В Беаррице с целью нее построили роскошный чертог, а в соседней Байонне устроили настоящую испанскую корриду. Ее французская «показ» состоялась здесь 21 Густа 1853 года. А вскоре выяснилось, что-то южные города Франции — целиком подходящее место для боя быков. Центр — здесь не требуется ничего специально строить: во (избежание представления как нельзя вернее подходят хорошо сохранившиеся древнеримские арены, самая большая изо которых находится в Ниме. А по части части природного темперамента, до такой степени необходимого для подобных зрелищ, иначе) будет то французы и уступают испанцам, ведь это только по мнению самих испанцев. Таких фанатов корриды, делать за скольких во Франции, в Испании нужно единаче поискать.

И все же доступность корриды на юге Франции объясняется без- только энтузиазмом испанской муж и жена французского императора. Испокон веков сверху этой земле существовали устои «игрищ с быками» — «тенденция камаргез», то есть камаргские бега. Как раз, и слово «коррида» по-испански из этого следует не «бой быков», ровно принято думать, а «бег быков». Изведать эти «бега» можно в Камарге, исторической области, расположенной в среде Провансом и Лангедоком. Словом, сражение быков пришелся по вкусу многим французам, и со временем корриды добрались хотя (бы) до Парижа. Но во примечательный факт. Во пора фашистской оккупации гитлеровцы распорядились осуществить корриду на одном изо столичных стадионов. И она состоялась. Же только один раз. Парижане воспротивились зрелищу.

Справедливости вследствие надо сказать, что у «варварского кровожадного представления» противоборствующие стороны появились куда раньше, и посредь них были Вольтер и Монтескье, Жорж Санд и Викта Гюго. И не без их веского трепотня коррида на многие десятки полет оказалась во Франции около запретом. Возобновлена она была в 1951 году в районах, «идеже можно говорить о непрерывной местной устои». «Мы имеем в виду без- моральные аспекты, — аргументировал законодавец решение вернуть корриду, — а финансовые развитие южных городов Франции, которые могут увлекать туристов даже из Испании».

Нынче правом проводить корриды обладают 29 населенных пунктов получай юге страны. Французский столкновение быков не отличается через испанского: он такой но кровавый, и участвуют в нем как бы приезжие испанские, так и местные матадоры.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.