Кино уходит на карантин: как спасти украинскую киноиндустрию

Пoслe втoрoгo лoкдaунa нeкoтoрыe кинoтeaтры прoстo исчeзнут

Клеймящий пo всeму укрaинскoй кoммeрчeскoй кинoиндустрии пришeл кoнeц пoтoму чтo, в прoизвoдствo oтeчeствeнныx фильмoв стaлo бeссмыслeннo вклaдывaть дeньги. Eсли гoд нaзaд пoявилoсь пятеро oтeчeствeнныx кaртин, кoтoрыe принeсли дoxoд, и eщe дeсятoк фильмoв взяли плaнку в oдин миллиoн гривeн кaссoвыx сбoрoв, тo тeпeрь промышленность прoстo зaстылa. 

Пoслe тoгo кaк кинoтeaтры в дeвяти гoрoдax пoвтoрнo зaкрылись изо-зa пoпaдaния в «крaсную зoну», тoп-мeнeджeры xaрькoвскиx oфисoв Multiplex и «Плaнeтa кинo» зaявили o тoм, чтo иx oтрaсль пoслe втoрoгo лoкдaунa нe выживeт. Для того кинoкoмпaний oстрo встaл вoпрoс выживaния. 

Vesti.ua вмeстe с кинoэкспeртaми рaзбирaли вoзмoжныe вaриaнты дaльнeйшиx путeй рaзвития сoбытий.

Какие жанры фильмов выживут

Пострадали мало-: неграмотный только кинотеатры, но и кинопроизводители, которые вдобавок сейчас терпят убытки с-за ограниченной рассадки зрителей. А с закрытием аж сетей кинотеатров они теряют до сих пор больше зрителей в перспективе. 

Сделано сейчас понятно, что егда карантин закончится, залов перестань меньше, а значит, и прибыль обрести сложнее. Придется либо сводить бюджеты картин, соответственно — нести ущерб. Ant. находить в зрелищности, либо изначально забросить о миллиардных кассовых сборах.

Соответственно мнению кинопродюсера Александра Роднянского, произойдет выбор жанров кино, которое останется в кинотеатрах. В первую последовательность речь идет о ярких, зрелищных проектах, построенных бери спецэффектах. 

Такие фильмы, делать за скольких «Мстители» или «Люди Х» неотразимо смотрятся на больших экранах и теряют свою притяжательность на домашнем экране. Во-вторых направление, которое будет востребовано — артхаус, ведь есть картины, рассказывающие глубокие и интересные истории. С одной стороны, таким картинам во всем не обязателен большой табло. Но у такого рода творчества поглощать своя постоянная аудитория, которая ходит вылупиться такие фильмы именно в кинотеатры. 

Генерация украинского Netflix  

Застращивание банкротства целой индустрии — в тот же миг это проблема не как Украины, но и всего решетка. Голливудские компании уже перенесли с 2020 лета на 2021 премьеры всех высокобюджетных картин. А теточка, которые не успели доснять, по большому счету заморозили. 

Причина та а — закрытые кинотеатры. Поэтому в 2020 году активизировались стриминговые платформы. Они начали темпераментно снимать не только сериалы, а и полнометражные фильмы. Только до заказу Netflix, правда, к тому же до карантина, было снято приставки не- менее десятка картин, передача которых состоялся в онлайн-платформе. Самый громовый фильм из них — «Ирландец» с Робертом Дескать Ниро и Аль Пачино, тот или иной вышел еще в 2019 году. 

А уж в этом году из-ради карантина премьеры нескольких высокобюджетных картин и мультфильмов прошли получи стриминговых платформах. Вначале комната DreemWorks показала в апреле мульти «Тролли. Мировой тур» сверху нескольких онлайн-платформах. А колода Walt Disney Pictures, чрез (год) того как несколько в один прекрасный день перенесла премьеру фильма «Мулан» в кинотеатрах, решила эксклюзивно передать его на стриминговой платформе Disney+. 

До какой (степени эти переносы были успешны с точки зрения коммерции, компании информацией маловыгодный делятся. Однако, после того что Walt Disney Pictures пришлось выпить до дна горькую чашу уже во второй однажды за год премьеру блокбастера «Черная второмужатка», ряд диснеевских топ-менеджеров с поднятым забралом стали говорить, что задумываются о показе фильма в Disney+. Кроме этого, они поуже решили окончательно, что мульти «Душа» выйдет не в кинотеатрах, а получи их стриминговой платформе.

Киноэксперты уверены: делать что карантин продолжится, то убывание фильмов из кинотеатров получи и распишись стриминговые платформы будет округляться. 

А вот для украинских кинопроизводителей конъюнктура обстоят гораздо хуже. «В данный момент появление в Украине своей платформы, подобной Netflix, которая пора и совесть знать заказывать и показывать фильмы, нет возможности. И дело даже не в томик, что большинство украинцев смотрит кинотеатр на пиратских платформах — сие только часть проблемы. Главная трудность в том, что покрытие у них невысокое. Ажно если все украинцы подпишутся держи эту платформу, денег до сей поры равно будет недостаточно для того того, чтобы снимать такое цифра качественных фильмов и сериалов«, — говорит искусство кино-аналитик Артем Вакалюк.

Получай сегодняшний день в Украине самая успешная плита Megogo хоть и начала давить деньги в производство сериалов, только делает это не единично, а совместно с телеканалами, поскольку обработка дорогого сериала украинская команда единолично «отбить» не сможет. В частности, управляющий по стратегии развития этой компании Ванюша Шестаков в интервью «Детектор медиа» сказал: «Наша сестра начали снимать украиноязычный контент… А если бы мы сделали многосерийный) выпуск эксклюзивно для Megogo и оставили бы его чуть на нашей платформе, ведь ни за какой страница он бы не окупил домашние затраты. Полнометражные фильмы зарабатывают основные денежка в прокате, а сериалы — за рекамбио продажи прав как только и остается большему количеству платформ«.

На выдержку, они вложили деньги в (сериальный «Ангелы», премьера которого состоится ради подписчиков Megogo, и только после время он появится держи «2+2».

А СЕО FILM.UA Group Вира Ярмощук считает, что воспитывать локальную стриминговую платфоморму подобающе только в синергии с большим вещателем и производителем. 

Если нет развивать стриминговую украинскую платформу, ведь выход только в том, затем чтоб сделать ее международной. «А правильнее — начать конкурировать с российскими аналогичными платформами, затем чтоб бороться за покрытие прощай постсоветского пространства. Однако к этого нужно будет принести в жертву несколькими принципами. Первое — еще на главные роли побеждать популярных российских актеров. Во-вторых — снимать на русском языке. Всего лишь в этом случае украинские фильмы и платформы смогут тягаться с российскими«, — считает Вакалюк.                  

Соревнование с телеканалами

Производить специально подо телеканал дорогой полнометражный кинокартина в Украине никто не склифосовский, потому что он себя малограмотный окупит. По словам одного изо кинопродюсеров, телеканалы сейчас готовы вступать в ((близкие на производство одной серии малограмотный более 50 тыс. долларов. То правда, несколько самых популярных каналов получили мошна от Министерства культуры Украины в качестве гранта сверху съемку патриотичекого кино. Водан из таких — сериал «Сага», какой-либо вышел на телеканале «Окраина» 5 октября, — его смета составляет более 1 млн долларов.  

Сволакивать вместо полнометражных фильмов предпочтительно сериалов кинокомпании не будут, вследствие того что что на телеканалах эфирное дата четко распланировано, и все оно отнюдь не отводится исключительно под кинопродукцию. Может один ужесточиться конкуренция.

«Если кинокомпании, которые занимались полнометражным киноискусство, переключатся на производство сериалов, ведь может начаться демпинг. Компании могут вчинить занижать стоимость сериалов и нокаутировать тендеры. Но это позже скажется на качестве продукции«, — говорит Артем Вакалюк.

Согласно словам некоторых кинопродюсеров, конец украинские телеканалы и так отнюдь не окупают себя и находятся бери дотации у своих владельцев. Сие является причиной того, что-то эфирная сетка часто наполнена продукцией невысокого качества. Так тратить средства на работа дорогих сериалов или фильмов они безвыгодный собираются. Все идет к тому, зачем через 20-25 лет, после всего ухода нынешней телеаудитории 45+, сверху которую ориентируются украинские телепродюсеры, телевизор перестанет быть актуальным и влиятельным. 

Произведение на другие рынки

В целях украинской киноиндустрии единственным выходом остается выискивание сотрудничества с другими странами. 

«Забота стоит уделить тому, с намерением стать полноценным игроком мирового рынка контента. Тренд «глокал», какой мы наблюдаем, истории успеха в мире подобно ((тому) как) наших проектов, например, многосерийный) выпуск «Прятки», так и мировых примеров, на выдержку, история испанского сериала «Канцелярский домик», который благодаря Netflix стал мировым хитом, многогранность хорошей истории, которая неважный (=маловажный) имеет ментальных или географических границ, собственными глазами (видеть) принцип устройства современного медиапространства, другой раз контент мгновенно «перемещается» изо одного конца мира в противолежащий, — все это говорит о фолиант, что запираться в собственных границах в ту же минуту смысла нет. Нам вкушать что сказать миру«, — говорит СЕО FILM.UA Group Вика Ярмощук.

По мнению Ярмощук закапывать кинотеатральный прокат как манипуляция монетизации контента еще срока). Но все, что происходит в мире, заставляет погрузиться в раздумье кинопродюсеров над новыми путями дистрибуции контента ото производителей к зрителям. «Хорошая заваруха может и должна раскладываться для множество форм существования: кинотеатр, телесериал, арт-проект, выпуск, мерч, компьютерная игра. И в этой многоплатформенности, ми кажется, будущее«, — подводит результат Виктория Ярмощук.

Как считают наши киноэксперты, промежуток, на которую стал кинотеатральный прокат, — сие не драма, а время ради того, чтобы подумать стратегически.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.