Киевской подземке — 60: интересные факты о метро, которые тебя удивят

00a6b794d633d188fa74cf4fd91956dd

Сeгoдня, 6 нoября, Киeвский мeтрoпoлитeн oтмeчaeт дeнь рoждeния — юбилeй 60 лeт. Имeннo 6 нoября 1960 гoдa в Киeвe oткрыли пeрвыe 5 стaнций пoдзeмки. Чтo интeрeснoгo мoжнo увидeть, низойдя пoд зeмлю, кaк стрoились стaнции мeтрo и кoгдa мoг пoявиться мeтрoпoлитeн в Киeвe — рeдaкция рeшилa узнaть у гидa «Бeлыe пeрчaтки» Мaксимa Дeрбeнeвa.

Интeрeсныe документация о метро в Киеве:

  • Метро в Киеве могло родиться еще в XIX веке. Но городские администрация решили перестраховаться и не допустили создание подземного транспорта в те Век Петра. Представить тогда, что подина землей едет паровоз было сильно, к тому же градоначальники опасались человеческих жертв. Раз такие пироги разрешили построить в Киеве трамвайные контуры, потом фуникулер. Метро в Киеве появилось не менее в 1960-м, зато построили его вдоволь быстро за 11 парение.
  • Фактически у Киевского метрополитена неудовлетворительно дня рождения. Согласно документам, метрополитен в Киеве планировали открыть 12 ноября. Же, поскольку власти любили приноравливать события к праздникам решили показать подземку 6 ноября, в День освобождения Киева ото фашистских захватчиков. Первые поездки в Киевском метрополитене совершила партийная шпиль 6 ноября, 7 ноября — в дорога) катали киевских школьников, 8 ноября — в подземку смогли попасть рядовой состав. Ant. командный состав рабочие, которым выдали соответствующие пропуска в предприятиях. А потом подземку закрыли для три дня исправления небольших неточностей. 12 ноября в Киеве церемонно появился новый вид транспорта — подземная (трасса, воспользоваться которым могли кончено желающие.

  • В 1960 году работали прощай 5 станций: «Вокзальная», «Учреждение», «Крещатик», «Арсенальная» и «Славутич». В составе было всего 3 вагона (теперь их 5). Причем в одном изо вагонов часть пространства была предназначена исполнение) матерей с детьми, однако черезо полгода это убрали.
  • В 1960-м и с 1991 до 1993 годы киевляне пользовались дорога) без турникетов. В период отсутствия турникетов, воеже воспользоваться метро нужно было раскупить билет, подойти к эскалатору вчинить его сотруднице, она его проверяла, надрывала и транзитник спускался на платформу.

  • Изначально дорога в метро стоил 50 копеек. В 1961 году задним числом денежной реформы стоимость проезда изменилась, по (по грибы) проезд платили по 5 копеек. Притом рассчитаться за проезд хоть было пятаком, опустив его в турникет. Лэндинг проезда в 5 копеек продержалась 30 парение до 1991-го, при случае началась инфляция.
  • Первые жетоны в Киевском метрополитене появились в 1993-м. Между тем начали пользоваться большими железными жетонами. Клеймящий по всему, их выпустили по (по грибы) спонсорские деньги, поскольку получи одной стороне было написано слово банка, а на второй — Киевский метрополитен. За всем тем киевляне научились их бегом подделывать, поэтому из заменили в мелкие металлические жетоны. Тут-то механизм турникета считывал тяга жетона их было не сомневайся подделывать. Потом харьковчане предложили вылепить пластиковые жетоны. Турникеты оснастили лазерами, которые считывали нажин люминофора в жетоне: в зеленых жетонах его было пре, а в синих меньше. Поэтому, когда-когда меняли жетоны, меняли и настройки турникетов.

  • Конец, наверное, наслышаны о самой красивой станции «Золотые воротца», самой глубокой «Арсенальной», а в столичной подземке есть и база-музей. Речь идет о станции подземка «Университет». Здесь ты можешь постичь бюсты разных личностей, содержание которых так или он же связана с Киевом. Информация о некоторых изо них станет для тебя открытием. Как например, здесь установлен бюст Дмитрия Менделеева. Казалось бы, к чему шелковица российский ученый? Оказывается, спирт был заведующим кафедры Киевского политеха. Тоже на станции «Университет» хоть увидеть доисторических животных. Если нет присмотреться, под бюстом Сентенция Горького, а также в облицовке стены бокового зала до первому пути можно затерять крупные срезы раковин аммонитов.

В лад, сегодня гид «Белые перчатки» Макся Дербенев узнает, сколько времени нужно, для того чтоб проехать все станции метрополитен. Гид будет стартовать получи и распишись Теремках и побывает на всех станциях метрополитен за один день. 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.