Истoрия мирового кинематографа. Иным часом сказки стали приносить деньги

Нaчaлo цвeтнoгo кинo и пeрвыe скaзки

Пeрeд сaмым нaчaлoм Втoрoй мирoвoй вoйны гoлливудскoe кинo выxoдит нa принципиaльнo нoвый урoвeнь – снят пeрвый пoлнoмeтрaжный цвeтнoй жутик “Вoлшeбник стрaны Oз”. Крoмe этoгo рeжиссeры стaли придумывaть к свoиx фильмoв бoлee изoщрeнныe спeцэффeкты, кoтoрыe зaстaвляли зритeлeй пoвeрить в мaгию. В СШA пoявился клaссичeский oбрaз вeдьмы, кoтoрый испoльзуeтся дo сиx пoр, a в Союз Советских Социалистических Республик рaзрaбoтaли цeлую кoнцeпцию oтрицaтeльныx гeрoeв.

Гoвoрящaя щукa и шaгaющиe вeдрa

Сняв килoмeтры прoпaгaндистскoгo кинo, сoвeтскиe рeжиссeры пeрeключились нa рaзвлeкaтeльныe фильмы, и вслeд зa мюзиклaми на мaссoвoгo зритeля стaли сoздaвaться пeрвыe скaзки с целью дeтeй. В 1938 гoду выxoдит в прoкaт сериал-скaзкa “Пo щучьeму вeлeнию”, a в 1939 гoду –  “Вaсилисa Прeкрaснaя”. Oбe кaртины снял рeжиссeр Aлeксaндр Рoу, зa кoтoрым вскoрe зaкрeпилoсь звaниe пeрвoгo сoвeтскoгo киносказочника. Без (малого каждый его фильм производил успех, причем не только середи детей, но и взрослых. Про каждой картины он разрабатывал грандиозные декорации. Его Аспид Горыныч был высотой в отлично и длиной 11 метров. Однако главное – придумывал технические трюки, для того чтобы зритель погружался целиком и целиком в сказочную атмосферу. 

В первом а своем фильме он удивил зрителя шагающими ведрами, самоходной печкой, возьми которой ездил Емеля, и говорящей щукой. Последнее, знамо, было легче всего натворить. Но с тех пор говорящие животные стали одной с фишек всех его фильмов.

С каждым годом Роу делал домашние спецэффекты все сложнее. Пример, для того чтобы проявить подводное царство в “Марье-искуснице” (1959 бадняк), он несколько часов снимал сверху камеру гладь и рябь пруда. А постфактум, когда монтировал картину, наложил пленку бери пленку – и все сцены, которые согласно сюжету происходят на дне, выглядели что-то около, будто вокруг героев сплошная сок.

Бывали случаи, когда про эпизода в несколько секунд съемочная соединение простаивала несколько дней. Точно рассказывал один из участников съемочной группы фильма “Морозко”, вследствие сцены, в которой старый маг своим дыханием покрывает тёс изморозью, они прожили небольшую толику дней в лесу. Дождались, в эту пору начались первые утренние мороз и на деревьях появился седина. Когда момент настал – с первым солнцем побежали сгруживать. А после того как было произведено несколько дублей с кадрами обледеневшего дерева, Вотан из помощников режиссера, затаившись от объектива, ударил палкой по части дереву так, что дотла иней в один момент слетел. Сие тоже было зафиксировано для пленку. А потом этот ход показали зрителям в обратном порядке.  

Высшим достижением Роу стала киносказка “Морозко”, снятая в 1964 году. Кинокартина получил несколько международных наград, зачем для советских фильмов середины шестидесятых было большенный редкостью. В частности, он взял Водан из призов Венецианского кинофестиваля, а комитет кинематографистов США вручил Роу награду Award of Excellence по (по грибы) лучший киносценарий для семейного просмотра. Вид оказалась настолько удачной, в чем дело? стала для чехов символической. Якобы у нас уже 50 парение на Новый год смотрят “Иронию судьбы”, неизвестно зачем в Чехии уже более 50 планирование на зимние праздники смотрят “Морозко”.

Смешное злость

Благодаря Роу классическим исполнителем отрицательных персонажей стал Жора Милляр, который снялся в шестнадцати его картинах и сыграл тридцатка злодеев разных мастей. Только лучше всего у него получилась Спутница жизни-яга. Перед тем делать за скольких пригласить на эту место Милляра, режиссер перепробовал самую малость десятков актрис, включая Фаину Раневскую. Же никто не подошел. Объясняя в одном с интервью, почему он поставил бери роль Бабы-яги мужчину, Роу сказал: “Я далеко не знаю женщин, которые из-за роли готовы себя яко обезобразить”.

Злая волшебница у Георгия Милляра получилась, воистину, страшная. Говорят, что детьми, наблюдавшие за съемками, разбегались, когда-когда на площадке появлялся Милляр в образе Яги.

Видя, сколько убедительно у актера получается выступать зло, режиссер настоял возьми том, чтобы артист сыграл в фильме “Кащей Вечный” (1944) главную отрицательную дело. По словам Роу, снимая эту картину, некто закладывал в нее аллегорию: Скупой – это Гитлер. Поэтому фурор витязя над ним угоду кому) автора была очень символична. Текущий персонаж должен был будить отторжение. Из-за перенесенной малярии личник сильно похудел и весил целом) 44 кг. От сего его глаза и лицо стали на отлете выразительными, и решено было Милляра безлюдный (=малолюдный) гримировать. Эффект оказался стопроцентным. Даже если лошадь, на которой симпатия скакал в фильме, боялась его. Притом до такой степени, чего перед тем как поп-звезда подходил к ней, ей завязывали бельма, чтобы она не шарахалась.

Чрез (год) того как закончилась борьба, Роу пересмотрел свое коэффициент к отрицательным героям. Хотя их и продолжал пилить тот же актер, так режиссер вывел для себя формулу: желчь должно быть смешным. Там этого отрицательные герои стали безвыездно чаще попадать в нелепые ситуации, так точно и Баба-яга своим фырканьем еще не пугала, а веселила детей. Юные посетители, по мнению режиссера, никак не должны бояться героев фильма до тех пор, чтобы при виде злостный волшебницы или Водяного мчать(ся) из зала. Поэтому в дальнейших фильмах, идеже Милляр играл Кащея, некто уже был скрюченным забавным старичком. 

Наравне США обошли СССР в десятая муза на десяток лет

Не более того на год Советский Община опередил США с выходом первой полнометражной киносказки. В 1939 году в Америке получай экраны вышел первый многоцветный фильм “Волшебник страны Эскер”. Ответ Голливуда оказался ярким. Немецкие цветные пленки и технологии работы с ними советская киноиндустрия смогла получить лишь только после победы над Германией, в некоторых случаях все необходимое было вывезено изо страны в качестве трофеев. Приманка технологии были слишком дорогостоящими, вследствие чего те цветные фильмы, которые выпущены давно Второй мировой в СССР, стали токмо техническими экспериментами.

Для Голливуда буква технология тоже была бог затратной, но в случае с “Волшебником страны Эскер” она оправдала себя. Присутствие стоимости производства в $2,7 млн рисунок собрала в американском прокате $23,3 млн. 

Паче затяжной и кропотливой работы надо фильмом в Америке до сего еще не было. Цифра месяцев для фильма проектировались и строились декорации. А постфактум еще 130 дней шли съемки этой картины. Работали заодно тремя разными камерами, которыми снимали держи разного цвета пленку. А именно благодаря этому приему настоящая коник за 30 секунд трехкратно поменяла цвет. Но самочки аппараты были еще до такой степени несовершенными, что они могли гнуть горб не более 30 минут. Потом этого их нужно было исключать и ждать, когда остынут.

Постановщик Виктор Флеминг вместе со своей съемочной группой придумал бессчетно новаторских для того времени спецэффектов. К примеру сказать, яркий цветной шар, который-нибудь на экране увеличивался и превращался в добрую фею. Али трюк с исчезновением злой волшебницы, которая, стукнув о землю своей метлой, превращалась в брус огня, а потом пропадала. В результате сего фокуса актриса Маргарет Хэмилтон получила обжог второй степени на лице и обжог третьей степени на руке и полдюжины недель была вынуждена вести в больнице. После этого возлюбленная вернулась на съемочную площадку, да отказалась дальше играть с огнем. А порнограф впоследствии удалил несколько сцен, идеже она швыряется пламенем либо — либо горит сама, чтобы наше будущее в кинозалах не пугались в сии моменты.

Но мучения Хэмилтон были оправданы – возлюбленная создала на экране Вотан из самых узнаваемых злодейских образов. Ее зеленое физи(ономи)я с крючковатым носом, бородавка получай подбородке, черная широкополая теха с высоким конусом и черный балахончик стали самым популярным изображением ведьмы. Чрез (год) выхода этого фильма и сообразно сей день в сувенирных лавках дозволительно часто встретить ее уменьшенные копии, а в мультфильмах – вариации бери эту же тему. К примеру сказать, в первом “Шреке”.

А ведь в начале Флеминг приставки не- мог найти актрису сверху эту роль. Все отказывались, вследствие того что не хотели калечить себя. 

В итоге фильм попал в цифра номинаций на “Оскар”, да получил лишь две статуэтки – вслед музыку и песню.

Несмотря для такой успех, Голливуд получай долгое время свернул дорогостоящие проекты киносказок. Первой причиной была бомбардировка. А вторая заключалась в том, яко студия Уолта Диснея, работавшая получай детскую индустрию, оказалась (на)много проворнее производителей кино, и их полнометражные мультфильмы на долгий срок отбили охоту у продюсеров брать дорогие фильмы для детей.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.