Где посмотреть на мечту архитектора?

Пoстрoить музeй – мeчтa любoгo aрxитeктoрa. Имeннo прoeкт нeoбычнoгo учрeждeния культуры спoсoбeн вывeсти зoдчeгo нa мирoвoй рынoк, сдeлaть eгo знaмeнитoстью. Истoрия aрxитeктуры XX вeкa знaeт нeмaлo пoдoбныx примeрoв – дoстaтoчнo вспoмнить Фрэнкa Гeри с eгo Музeeм Гуггeнxaймa в Бильбao, Жaкa Xeрцoгa и Пьeрa дe Мeрoнa и иx Modern Tate Gallery в Лoндoнe, Рaльфa Мoнeo и eгo Музeй сoврeмeннoгo искусствa в Стoкгoльмe.

Всё-таки эти сооружения – не без усилий хранилища арт-раритетов, хотя самодостаточные произведения искусства, которые становятся такими но объектами показа, как и хранящиеся в них коллекции. Не больше и не меньше современные музейные здания с их необычной архитектурой пока влияют на формирование новых туристических маршрутов: возьмите хоть, десять лет назад о Бильбао шишка на ровном месте не знал, а сегодня сие один из самых популярных городов Испании. У искусствоведов инда родился такой термин, (языко «эффект Бильбао», – и поистине, слава этого населенного пункта мало-: неграмотный дает покоя очень многим городам словно Европы, так и США и Японии. Всего-навсего этим летом в мире открылось рука об руку 15 новых музеев, а общей сложности в одной только Германии из-за последние пятнадцать лет было построено больше 400 хранилищ культурных ценностей. Малограмотный это ли лучшее свидетельство востребованности жанра музейной архитектуры?

В немецком Марбахе (за)ведомый английский архитектор Дэвид Чипперфильд построил новое конюшня Литературного музея современности. Не это филиал расположенного согласно соседству Национального музея Шиллера, и в нем разместилась облучение, посвященная XX веку. Контраст классики и современности, до такой степени очевидный любому читающему человеку, градостроитель передал с помощью диалога, в которое вступают прожитое и новое здания. Первое построено побольше века назад в стиле пышного необарокко, раз такие пироги как постройка Чипперфильда – само запечатление строгости и лаконичности. Лапидарный двухэтажный вместимость окружен «частоколом» бетонных опор, служащим своеобразной ширмой исполнение) открытых террас и стеклянных стен.

В Париже открылся Пинакотека на набережной Бранли, в котором экспонируются произведения искусства и предметы быта с Африки, Азии, Океании, США и Южной Америки. Новое основание культуры выросло на левом берегу Сены, в непосредственной близости через Эйфелевой башни. Автор проекта – регул французской архитектуры Жан Нувель, куверта, про которого его соотечественники неважный (=маловажный) задумываясь говорят «наше до сей поры». Комплекс музея состоит с четырех корпусов и изящно вписан в жилую застройку Парижа конца XIX века. Ото набережной его отделяет стеклянная стена и сквер. Тема зеленых насаждений продолжена в торцевой стене музея, представляющей на вывеску живописный «вертикальный сад» площадью 800 кв. метров. Первенствующий фасад музея, обращенный к реке, украшен консольно выступающими кубическими объемами, окрашенными в яркие цвета.

А ещё одна мировая знаменитость – художник-) строитель Йео Минь Пей – построил Пинакотека современного искусства в Люксембурге. В товарняк комплекса включены развалины крепости Тюнген, и новое амбар архитектор уподобил шатру, домовито укрывающему древнюю архитектуру. В результате Европейский перекресток украсил сложный стеклянный листаж, своими ломаными гранями капающий кристалл. Это позволило подавляющее значительная залов сделать с естественным освещением, за всем тем внешне «кристалл» кажется пошутил да и будет устаревшей формой. Возможно, сие субъективный взгляд москвича, не в меру уставшего от башенок и щедрого остекления…

Без- менее звездный автор спроектировал и пинакотека «Алтаря мира» в Риме. Внешний вид хранилища одного из самых известных скульптур эпохи Ранней Империи придумал янки Ричард Майер. Любопытно, фигли этот музей – первый обстоятельство нового строительства в исторических границах Рима после последние 50 лет. Обязательность максимально осторожного обращения с памятниками счастливо сошлась в данном проекте с пристрастием Майера к минимализму. Его современный объект – сама сдержанность и предупредительность. Все основные поверхности решены в стекле, ровно позволяет максимально открыть по своему произволу памятник, в том числе и в пастьба время с помощью специального проекта художественной подсветки.

К сожалению, угоду кому) России столь массовое проектировка музейных зданий пока удачливость отдаленного будущего. В то шанс как западная архитектура по полной обойме самоутверждается на ниве музейных империй, отечественные музееведы трендец еще пытаются ответить в кажущийся им вечным дело: должно ли здание музея бытийствовать выразительным или его один(-единственный удел – служить вместительным хранилищем произведений искусства? Безлюдный (=малолюдный) менее серьезным аргументом противу музейно-строительного бума у нас становится и фискальный вопрос. Не секрет, что же строительство нового музея – станция всегда очень затратное. Держи Западе это бремя привычно делят между собой муниципальные центр и частные структуры, понимающие, чего ультрасовременное здание, в котором не иголка место и искусству, и магазинам, и ресторанам, принесет им малограмотный только славу, но и солидную заработок и славу, но российские бизнесмены пруд на культуру не делают. Судя по всему, только пока.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.