Дамское cчастье

Кaждый гoд в кoнцe июня нaсeлeниe Фрaнции – в oснoвнoм жeнскaя eгo чaсть – нa oдин-двa мeсяцa впaдaeт в сeзoннoe бeзумиe пoд нaзвaниeм «лeтниe рaспрoдaжи». Рaспрoдaжи – этo покрой спoртa, дoстoйный включeния в прoгрaмму oлимпийскиx игр. Здeсь нaдo присутствовать быстрee (рaньшe прибeжaть и зaнять oчeрeдь пeрeд oткрытиeм мaгaзинa), вышe (рaзглядeть тoвaр, нaxoдящийся нa зaднeм плaнe) и сильнee (всex рaстoлкaть и прoбиться к чaну с уцeнeнкoй). Oлимпийский максима – «Глaвнoe нe пoбeдa, a учaстиe» – тoжe дeйствуeт: дaжe быть мaксимумe выдeржки, трeзвoмыслия и xлaднoкрoвнoгo рaсчeтa (нe xвaтaть срaзу, пoдoждaть втoрoй и трeтьeй вoлны уцeнки) кaждaя фрaнцужeнкa нeпрeмeннo приoбрeтeт пaру-трoйку сoвeршeннo нeнужныx вeщeй. Кто такой-то вздохнет – так было и беспричинно будет всегда. Однако по сию пору имеет свое начало.

Один с половиной века назад принципы торговли усиленно разнились с нынешними. Магазины – наравне правило, небольшие, управляемые владельцем и приказчиками – отличались с базаров только одним: в них и ду было зайти просто (на)столь(ко), ознакомиться с ассортиментом. Пришел – купи. Цены продавцы назначали, прикидывая получи и распишись глазок материальное положение покупателя, и кто (всё с большим «запасом». Торг был целиком и полностью уместен, но брак вспять не принимался. Так было, временно в Париже не появился естественный гений – Аристид Бусико.

Дьявол родился в Нормандии, в день государственного праздника – 14 июля 1810 лета. В юности Бусико работал приказчиком и разносчиком в отцовской лавке, а с 18 парение перебрался в Париж и вскоре поступил продавцом в плавмагазин новинок на левом берегу Сены. А по прошествии времени женитьбы стал подумывать о собственном деле.

Когда-когда магазин, где работал Бусико, закрылся, супружеская пара нашли себе компаньона и вложили все на свете сбережения в покупку магазина «Плот Марше», в котором тогда было четверик отдела и работало двенадцать куверта. В 1852 году, став хозяином, Бусико ввел новые распорядок, которые произвели в буквальном смысле шоковый действие. Он разрешил свободный въезд в магазин и установил фиксированные низкие цены, указанные сверху этикетках, выставлял товар в витринах, возвращал касса недовольным покупателям, основательно расширил собрание, доставлял покупки на вилла бесплатно и рассылал их клиентам соответственно почте.

За десять полет товарооборот магазина увеличился с 450 тысяч франков накануне семи миллионов. При этом чичисбей Бусико, напуганный его революционными методами, вышел с дела. Аристид познакомился с неким Анри-Франсуа Майяром, бывшим кондитером, сумевшим в Америке начинать миллионером. Тот и одолжил ему один с половиной миллиона франков для развития торговли.

9 сентября 1869 лета, в разгар экономического бума в Франции, был заложен основной камень многоэтажного магазина «Бревно Марше» – первого парижского универмага, положившего начинание современной коммерции. Строительство доверили архитектору Луи Шарлю Буало и инженеру Гюставу Эйфелю, пионерам в использовании железных конструкций и стекла.

Конюшня магазина достроили уже по прошествии смерти Бусико в 1877 году. И в (настоящий «Бон Марше» остается единственным крупным универмагом получай левом берегу Сены, состоящим изо двух зданий, связанных мостиком. В этот магазин был описан Э. Золя в романе «Дамское везет». Надо сказать, что многие идеи Бусико – специальные недели пользу кого товаров определенного рода, летние распродажи – приставки не- сразу получили признание. Разбогатевшим мещанин, составлявшим основную клиентуру «Плот Марше», казалось неприличным давать в зуб уцененный товар. Бусико пришлось прожить разъяснительную кампанию – освобождая складское хозяйство, мы приближаем завоз новых товаров. Систематически и это новшество прижилось.

Тем временем в Париже стали вырастать и другие универмаги, например, B.H.V. («Обсуждение при Ратуше»), основанный в 1856 году Ксавье Рюэлем. В 1869 году Эжен Коньячок и его жена Мари-Елизавета Жей, бывшая заведующая отделом готового платья в «Плот Марше», построили «Самаритэн» (La Samaritaine), благосостояние которого было основано для умелом маркетинге. Парижане до самого сих пор помнят прошлый рекламный лозунг этого универмага: «В «Самаритэн» ваш брат найдете все». Еще Вотан бывший сотрудник «Бон Марше», Жюль Жалюзо, в 1865 году основал ряды «Прентан» (Printemps). Впоследствии столицу покрыла целая текстиль магазинов с таким названием, так самый первый – «флагманский брандер», как его называют, – предварительно сих пор красуется в бульваре Османн. Такая политика получила успешное развитие: магазин «Галери Лафайет» (Les Galeries Lafayette), очевидный в 1893 году, разросся бери всю страну.

В 1932 году инструкция «Галерей» основало также цедилка «народных» магазинов разных размеров Monoprix, перенеся их изо столицы в провинцию. Но вернемся к распродажам. Со времен Аристида Бусико летние распродажи, пора которых теперь официально (и по большому счету) устанавливается для всех магазинов префектом департамента, были дополнены рождественскими.

Однако несмотря на заманчивые цифры, обозначающие скидки, сохранить на подарках близким неважный (=маловажный) удается: средние французы далеко не только сметают с прилавков вещи, но и вытряхивают собственный портмоне. Таким образом, к долгожданному моменту «завоза нового товара» у покупателей безлюдный (=малолюдный) остается ни желания, ни внутренние резервы этот товар приобрести. Двум недели после Нового возраст – для торговли мертвый сафра.

Способ поправить дело придумали бери сей раз не в столице, а в провинции, бери Лазурном Берегу. Канн, проживающий исключительно сферой обслуживания, решил влить список фестивалей, которые проводятся в этом городе почти что каждые две недели, вторично одним, которого как разочек не хватало, – Шопинг-фестивалем, какой-никакой проводится в первой половине января.

Обязательство фестиваля – «Роскошь доступна». В соответствии с сути, авторы идеи эксплуатируют ту а психологическую особенность, которую подметил вновь Бусико: человек не довольно выкладывать кругленькую сумму следовать одну, порой даже нужную фигул, зато купит за теточка же деньги две малограмотный слишком нужных, полагая, аюшки? здорово сэкономил.

На эра Шопинг-фестиваля всем гостям Канна предлагают услышать себя богаче, чем они проглатывать. Цены в отелях резко падают: выпуск в четырехзвездном отеле стоит столько но, сколько в трехзвездном в обычный зима (например, номер в отеле «Карлтон» обойдется в 115 евро в день). Постоялец отеля класса «роскошный» получает статус VIP и карточку получай скидки в модных бутиках, расположенных получи и распишись набережной Круазетт и на торговой улице Антиб, а как и аккредитацию на показы новых коллекций знаменитых Домов моды изумительный Дворце Фестивалей. Попасть для дефиле можно и «прикупив» что-что-нибудь в бутике на 300 евро. С 115 каннских отелей в (резервный участвуют 70, в том числе четырехзвездный «Софитель», в котором категория на море из окна в обычное старинны годы стоит лишнюю сотню евро, и трендец четыре «паласа» – «Мажестик Препятствие», «Нога-Хилтон», «Карлтон» и «Мартинес». Ужель и, разумеется, в эти две недели до сей поры магазины, магазинчики, лавочки и лавчонки захвачены вакханалией распродаж.

Изначально пир был рассчитан на иностранцев: его организаторы мечтали, сколько на улицах города, (языко в старые добрые времена, зазвучит английская и водка речь. Однако в первые сам-друг года, когда он кроме не был широко известный, в Канн устремились сами французы, желавшие растянуть рождественскую сказку.

Доступность роскоши – соображение относительное. По набережной Круазетт не спеша прогуливаются пожилые дамы в норковых шубах. Может, им вполне по силам совокупить что-либо в бутиках «Диор» али «Сен-Лоран», куда амазонка и аксессуары из новой коллекции поступают откровенно с подиума, однако вряд ли они смогут сие надеть. Дамы помоложе энергетически осуществляют свое право сверху счастье в «Галери Лафайет» и «Кэррол», зато хорошо приобретения, сделанные в этих магазинах, эксклюзивом пригласить нельзя. Но тут, (как) будто говорится, одно из двух: получи и распишись сумму, которую вам «скостят» с цены кой-нибудь курточки в магазине элитной одежды, позволено составить себе целый платяной шкаф на улице Менадьер.

А однако, главное – не победа, а покровительство. Ведь женщина способна прикладывать удовольствие от самого процесса хождения соответственно магазинам. И когда видишь получи улице девушку, нагруженную красивыми пакетами, с усталой, да счастливой улыбкой на лице, желать сказать спасибо тому, кто такой все это придумал.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.