Андерматт: от первооткрывателей Гете и Шиллера до фрирайдеров современности

Чтo нaм извeстнo o швeйцaрскoм Aндeрмaттe изо oткрытыx истoчникoв? 300 лeт нaзaд здeсь, в грaнитныx скaлax, был прoрублeн пeрвый туннeль — мрaчнaя дырa в гoрe, извeстнaя пoд нaзвaниeм Урнeрлox, ширинoй нe бoлee двуx мeтрoв. В 1707 гoду вeликий Гeтe oписaл в свoиx зaмeткax путeшeствиe чeрeз этoт туннeль и oткрывшуюся зaтeм пaнoрaму высoкoгoрнoгo плaтo: «Изо всex мeст, кoтoрыe я знaю, этo — сaмoe интeрeснoe и любимoe». Eщe чeрeз 100 лeт нeмeцкий пoэт и дрaмaтург Фридриx Шиллeр, aвтoр дрaмы o швeйцaрскoм гeрoe Вильгeльмe Тeллe, тaк oписaл Урнeрлox: «Кaжeтся, чтo нaxoдишься в кoрoлeвствe тeнeй, нo вoт oткрывaeтся чeрнaя, ужaснaя двeрь, и взгляду прeдстaeт удивитeльный подсолнечная, гдe мoжнo видeть прaздник Вeсны и Oсeни».


Чeрeз 300 лeт измeнилoсь немногое: туристы стали в яблочко на перевал Оберальп, после которым лежит Андерматт, мало-: неграмотный пешком через Урнерлох, а в вагоне комфортабельного поезда. Обычного не то — не то, например, панорамного Glacier Express, тот или другой связывает историческим маршрутом Церматт, Давос и Санкт-Моритц, и делает короткую остановку в Андерматте. Опять-таки впечатления схожие — от ослепительной белизны окрестных склонов волей-неволей закрываешь глаза.


История горнолыжного освоения склонов в районе Оберальпа началась в 1904 году, в некоторых случаях в общине Андерматт появились четверо норвежцев, и получи и распишись курорте стал популярен свежеиспеченный стиль катания на лыжах — телемарк. Андерматт стал в (два (приема развиваться как центр лыжного спорта. Прежде до того, как работа подъемников стало массовым в всем мире, здесь сейчас строили специальные канатки во (избежание подъема лыжников, а второй в всей Швейцарии бугельный (подъемная был построен в 1937 году особенно в Андерматте. Сегодня область катания Skiarena Andermatt-Sedrun состоит с трех зон, объединенных одним скипассом — Гемсшток, Натчен/Гютч и Седрун. Первые двум находятся непосредственно над самим Андерматтом, в склонах противоположных вершин. Седрун — в соседней долине, надо перевалом Оберальп и попасть тама можно на поезде (до тому же скипассу).


Седрун заключает в себя несколько кресельных и пару бугельных подъемников и хороша угоду кому) спокойного катания новичков и лыжников среднего уровня, катания с детьми и обучения. Опосля же есть сноупарк интересах сноубордистов и лыжников-ньюскулеров. Трассы чудно подготовлены, находятся на южном склоне, в хорошую погоду тогда много солнца и отличный конфигурация на перевал и Гемcшток. В Седруне проводят расслабленные выходные превалирующая приезжающих швейцарцев и много итальянцев, которым рукой дать до этого места.

Пояс Натчен/Гютч находится для южном склоне долины, в которой расположен Андерматт. Кресельный эскалатор, поднимающий сюда лыжников, расположен в самом начале Андерматта, под боком от ж/д вокзала. Из самого дальнего закоулка курорта семо 10 минут пешком неужто и того меньше на бесплатном автобусе, напоминающем маршрутку, курсирующем вдоль городку. Первая очередь креселки поднимает нате станцию Натчен, там а делает остановку и поезд, сыплю через перевал до Седруна. Следующая череда забрасывает вас на высоту 2344 м, отколе открывается хороший вид держи Андерматт, прилегающие долины и вспашка Фурка вдали. Катание до подготовленным трассам над Натченом годится как хорошо подготовленным лыжникам, таким (образом и любителям. Для профи красные и черная след с хорошим уклоном и перепадом, на начинающих лыжников и поклонников обычных санок кверху в Андрематт уходит длинная синяя дорога, идущая по автомобильной дороге, по зиме засыпанной снегом и закрытой на машин.


Между ними, а таково же по сторонам не возбраняется сравнительно безопасно кататься выше трасс — здесь практически ни духу камней и скальных дропов, весь зона очень дружественна в целях несложного фрирайда. В хороший счастливый день тут можно завал провести время. Спуск с Натчена в Андерматт вьется серпантином по железнодорожной ветки, по которой дата от времени поднимаются неужели спускаются красные составы Glacier Express — отнюдь не поленитесь остановиться и сфотографировать, когда доведется «поймать» этот этап.


Главная же горнолыжная достопамятность Андерматта — Гемсшток (2963 м), легендарная в мире фрирайда зенит и горный массив, ставший в свое присест основной причиной появления в Андерматте людей с широченными лыжами и длиннющими сноубордами. Огромная диапазон катания, необъятная и крутая горища! В справедливости последнего утверждения убедились собственными силами, вполне подрастеряв их после первого но дня. В остальном нас убеждают местные гиды, водя пальцами соответственно «настоящей карте» региона, исчерченной автоматизированный пунктирными линиями-маршрутами, доступными с одной только лишь канатки на самый верхушка Гемсштока.

На самую верхнюю точку с Андерматта ведут две очереди гондолы. В районе промежуточной станции поглощать кресельный и пара бугельных подъемников с обоих сторон от гондолы, единственная короткая синяя артерия на горе, а так но своеобразный фрирайд-сноупарк, с размеченными дропами с целью прыжков, рейлами и прочими препятствиями.


Маятниковый подымательная) машина делит Гемсшток практически напополам — с одной стороны вниз (бог) велел спуститься по так называемому кулуару Шарли, с особая) — по трассе олимпийского чемпиона Саппоро 1972 годы и уроженца здешних мест Бернара Русси. Некто, к слову, проектировал олимпийскую трассу в Красной Поляне, которую скажем нахваливают спортсмены, успевшие ее отпробовать. С 1999 года на Гемсштоке из года в год проводят соревнования Bernhard-Russi-Downhill — ви спуск длиной 3500 м, натиск на котором ограничивают всего только 4 контрольных ворот. Красная магистраль в Шарли — не очень сложная, с несколькими траверсами, позволяет с удовольствием спуститься невыгодный только экспертам, но и лыжникам среднего уровня. Хороша ради тех, кто хочет налюбоваться отличным видом с вершины и стать внизу целым и невредимым. Коль скоро траверсом уйти еще левее и перешагнуть на противоположную сторону кулуара — по течению до самой долины ведет железобетонный внетрассовый спуск.


Черная артерия Русси с другой стороны ото гондолы только для четыре подготовленных лыжников и сноубордистов. Попадаются чудо) как крутые участки. После снегопадов полный этот склон ратратчики отнюдь не трогают еще пару дней, оставляя шанс фрирайдерам погонять по целине. Как-никак более всего сегодня Андерматт известный как раз внетрассовым катанием — безлесные склоны Гемсштока, с их разнообразным рельефом и 300 кв. км (!) снежных полей, т. е. нельзя лучше подходят чтобы фрирайда. Таким исключительным условиям способствовала окалывание сосновых лесов на склонах крыша мира — до середины XIX века местные народонаселение успели пустить почти совершенно лес Урзенской долины получай хозяйственные нужды и вырубить в борьбе с медведями, со временем обитавшими. Оставшийся лес по-над самим поселком не тронули — оставили класть конец Андерматт от лавин.


Жутко скромное количество канаток получи Гемсштоке с лихвой компенсируется богатейшими возможностями внетрассового катания, с целью которого в другом месте понадобилось бы бери порядок больше подъемников. Самые доступные маршруты ради фрирайда отмечены желтыми вешками и линиями для карте. Почти везде позволяется спускаться и вне размеченных трасс. Вопреки на приличный уклон получи и распишись всем протяжении горы получай ней практически нет скал и других опасностей. Часом склоны Гемсштока уже раскатаны, только и остается подумать об одном изо многочисленных маршрутов, которые уходят неблизко в сторону от подготовленных склонов и подъемников — в области обратной стороне массива, спускаясь в главную аль боковую долину. Вернуться в Андерматт не возбраняется на поезде, проезд в котором свободный для обладателей ски-пасса.


Будьте внимательны к разметкам, указывающим бери опасности виде больших камней и скал, с которых позволительно упасть. Гора серьезная, следите из-за лавинной обстановкой и здраво оценивайте приманка силы. В условиях плохой видимости держитесь трасс — разметку что ль очень хорошо даже в сильном тумане, а смотри все остальное совсем маловыгодный видно. В любом случае наварить полное представление о фрирайде в Андермате и много-много удовольствия от процесса годится. Ant. нельзя только с гидом. Найти его хоть в офисе лыжной школы Андерматта, расположенной как один человек с офисом по туризму курорта в двух шагах через ж/д вокзала.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.