5 советов авиапутешественникам: как избежать распространенных ошибокСпецпроект

Билeты куплeны, чeмoдaны сoбрaны, всe нeoтлoжныe вeщи гoтoвы – вaс ждeт чaс «X», чтoбы зaкaзaть тaкси и exaть в aэрoпoрт. Чтo мoжeт oмрaчить дoлгoждaннoe путeшeствиe? В oснoвнoм чтo-тo, нo тeм нe мeнee, никтo нe зaстрaxoвaн oт сюрпризoв – кaк приятныx, тaк и нe oчeнь.

Мы пoдскaжeм, кaкиe мoмeнты нeoбxoдимo oбрaщaть внимaниe, чтoбы избeжaть мнoгoчaсoвoгo oжидaния в aэрoпoрту, нeпрeдвидeнныe рaсxoды, дeнeг и нeрвoв и другиx нeприятнoстeй, пoдстeрeгaющиx aвиaпутeшeствeнникoв.

Итaк, нeскoлькo рaспрoстрaнeнныx ситуaций, знaкoмыx aвиaпaссaжирaм, кoтoрыe чтo-тo пoшлo нe тaк…

Ситуaция №1 – приexaть в aэрoпoрт и узнaть, чтo твoй рeйс oтлoжили нa нeскoлькo чaсoв

Чтo дeлaть. Пeрeд выeздoм в aэрoпoрт, пoсeтить иx oфициaльный сaйт или сaйт свoeй aвиaкoмпaнии, нaйдитe online нa бoрту нa свoй рeйс, и прoвeрьтe врeмя вылeтa. Всe изменения в расписании производится в режиме реального времени, так что информации на сайте можно доверять.

 

 

Понятно, что в авиации, как и других транспортных средств, не всегда все происходит точно по расписанию задачи. Вылет может задержаться в связи с погодными условиями, устранением технических неисправностей, ожидание транзитных пассажиров и другие факторы. Таким образом, опоздание на полчаса не следует принимать как трагедию. И вот, задержка на несколько часов из-за тумана, или, скажем, неисправности из аэропорта лучше узнать заранее.

Многие авиакомпании предупреждают своих пассажиров об изменении времени вылета заранее по телефону (звонки и SMS) или по электронной почте. Так что не забудьте сообщить перевозчику их контакты (во время бронирования билета, например), то вы сможете получить информацию быстро и из первых рук. Отнеситесь к этому моменту серьезно: дать не только номер ваш «дом» для мобильного телефона, а также номер карты TravelSim, который будет с вами в путешествие, а еще лучше – контакт, Facebook, Skype, WhatsApp, Viber и даже телефоны друзей и близких, с которыми точно надо поддерживать связь. Это в ваших интересах!

Ситуация №2 – лететь с пересадкой и опоздал на другой рейс

Что делать. Старайтесь всегда купить «сквозной» билет в одной брони. Имейте в виду, что билет является своего рода договором между вами и перевозчиком. Настоящего договора авиакомпания обязуется доставить вас в конечную точку назначения в соответствии с показано в билете маршруту. Если маршрут состоит из нескольких рейсов, первый из которых опаздывает, и вы не можете пересадку, перевозчик обязан предложить вам альтернативные варианты перелета. Все расходы – новый билет, проживание и питание (если ближайший рейс на следующий день) – это забота авиакомпании.

 

 

Если вы покупаете отдельные билеты на разные авиакомпании и стыкуете рейсы, самостоятельно, несет ответственность за неявку на рейс в аэропорту транзита (по любой причине!) падает на вас. Нужно купить новый билет за собственные деньги, без надежды на компенсацию со стороны кого-перевозчиков. Тот же билет, купленный в последний момент, действительно как-то не акционной.

Ситуация №3 – узнать на регистрации, что ваш билет отменен

Что делать. Изучите правила транспортировки и стараюсь их не нарушать! Перевозчик может отменить ваш билет, например, в случае, если вы пропустили один из рейсов маршрута. Причем обратный билет попадает в точно такой же «санкции».

 

 

Проанализируем ситуацию на примере:

Вы не собираетесь поехать из города A в город B, то из города Б в пункт назначения – город В. А через неделю – тот же маршрут, но в обратном порядке: москва — город Б — город Г. у вас в руках билет туда и обратно: туда (A — c) и назад (- A), оформленный в единой бронировании (см. пункт № 2).

Так вот, то необходимо точно следовать указанным в маршруте: A — B — c — B — A, Вы не можете прийти в точку Б, например, на машине, и «садиться» сразу на второй рейс! Если вы не придете на регистрацию в пункте A, система бронирования «заклеймит» вас не явившегося на рейс пассажира и автоматически аннулирует ВЕСЬ билет. Избежать такого поворота событий можно, сообщив об этом заранее перевозчика об изменениях в своих планах заранее. Сотрудник авиакомпании делает соответствующие корректировки в свои бронирования. Является ли эта услуга бесплатной? Скорее всего, нет. Но это зависит от условий его цена.

Ситуация №4 – «разминуться» с багажом по маршруту с пересадкой

Что делать. Главное следить, чтобы ваш багаж был зарегистрирован правильно. Здесь есть определенные особенности в зависимости от билета.

 

 

Если ваш маршрут оформлен «через» билетом, багаж регистрируется сразу до конечного пункта назначения. Даже если рейсы выполняются разными перевозчиками, между перевозчиками существует соглашение, в соответствии с которым, чемоданы транзитных пассажиров отправляются в следующий рейс. Это справедливо всегда, независимо от времени стыковки – будь то один час или день.

В случае, если два (или более) билет на самолет были оформлены отдельно, должны сами взять свой чемодан с багажной ленты в аэропорту транзита и заново зарегистрировать на следующий рейс. В противном случае, вы с ним просто «разминетесь».

Ситуация №5 – узнать, что у вас нет достаточно места в самолете

Что делать. Мир и только мир! Да, это несколько неожиданно, но не трагично – улетите следующим рейсом. Такая ситуация может возникнуть, когда так называемые » овербукинге (от англ. overbooking), или проще говоря, для перепродажи, когда билеты на рейс продано больше, чем мест в самолете. Это может случиться в любой авиакомпании в мире, потому что все они пытаются застраховать себя от неявки пассажиров и отмены бронирования в последний момент. Но вы можете обезопасить себя от такой сюрприз, или даже узнать его важных преимуществ.

 

 

Для того, чтобы не «попасть под овербукинг» просто не приходят на регистрацию в последний момент. Если вы хотите зарегистрироваться прямо в аэропорту, приходите заранее. И еще, в наш век высоких технологий можно зарегистрироваться заранее в интернете :), Просто, надежно и удобно.

Если вы еще не достигли вашего полета, почитай ситуацию с оптимизмом. Авиакомпании провинилась перед вами, не предоставив обещанную услугу, и теперь вы имеете право:

а) лететь на следующий рейс бесплатно (новый билет купить, конечно, не нужно)

b), чтобы получить довольно приличную сумму компенсации за доставленные неудобства и пережитый стресс

Неординарных ситуаций на дороге может быть великое множество. Не стесняйтесь, чтобы посетить веб-сайт или позвонить в контакт-центр вашей авиакомпании, и уточнить любую информацию, касательно перелета, условий билетов и другой. За спрос денег не берут, но если в прежние годы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.